понедельник, 16 июня 2014 г.

Творческий вечер Спирина Дмитрия Александровича


Что: Дмитрий Спирин, Дмитрий Кежватов, Дмитрий Якупов
Где: клуб Manifest, Москва
Когда: 30.05.2014
Спутники: Mulenti

Комментарии Mulenti выделены зеленым курсивом, высказывания katafalkи - голубым курсивом


Тот день, как это неудивительно, действительно выдался очень насыщенным на выступления фронтмена группы Тараканы! Дмитрия Спирина. Предыстория такова: некоторое время назад в сети ходили слухи, что группа Тараканы! будет выступать в рамках молодежного фестиваля "Не проспи!" на Воробьёвых горах в 21:00 с часовым сетом 30 мая - т.е. в день, когда, судя по билетам и сообщениям в официальной группе, в 22:00 в клубе Manifest, что на Чистых прудах, должна была проходить акустика, официально именуемая творческим вечером Дмитрия "Сида" Спирина. Поскольку подтверждение от официальной группы о концерте на Воробьёвых поступило только за десять минут до оного [а до этого выдвигались предположения, что группа будет выступать без Спирина. Предположения эти, учитывая кое-какой прецедент - а именно 2003 год, Чайка - как мне показалось, могут вполне соответствовать реальности], весь день до вечера провела в решении дилеммы - дойти всё-таки до Воробьёвых гор и поглядеть, будет там чего или нет [Воробьёвы с некоторых пор находятся недалеко от ареала моего постоянного обитания] с риском потом на акустике делать робкие попытки увидеть что-нибудь из-за спин впереди стоящих, либо поехать сразу на акустику отбивать места. В итоге выбрала наименее рискованный второй вариант - не самый, как оказалось, оптимальный [по словам очевидцев, не проспавшим девятичасовой сет - слова эти заставили меня попытаться укусить локоть и в очередной раз убедиться, что это невозможно - группа замечательно отыграла на фестивале], но что сделано, то сделано. Время - около девяти: Тараканы! - на Воробьёвых горах, а я и Mulenti - на Чистых прудах.

Эта ситуация выявила парочку весьма ощутимых провалов в нашей работе. Выводы из этого сделаны мной такие: нам нужна более обширная система осведомителей, а также транспорт с мобильным водителем, который бы всегда был под рукой. Есть над чем работать!

В итоге к бару/клубу/кафе Manifest в первый раз подошли где-то в двадцать минут десятого, затем мотнулись до ближайшей палатки за мороженым, и окончательно спустились в помещение уже в восемь тридцать. 

Хотелось бы сказать пару слов о гардеробщике. Этот очаровательный молодой человек поинтересовался, есть ли у нас в карманах что-то, что могло бы нам понадобиться. Когда узнал, что нет, забрал наши куртки. Я спросила, можно ли оставить рюкзак, он, подумав немного, сказал: «Да, оставляй, пожалуйста». В моем рейтинге «Лучший гардеробщик» он занял второе место, проиграв только беспринципным и быстрым гардеробщикам из клуба Б2.

Сцена  Manifest'а оказалась оккупированной музыкантами из группы IFWE, которые в этот день презентовали свой новый альбом "Тихий парад". Народу было не слишком много, но места непосредственно у сцены оказались занятыми, поэтому встать удалось только сбоку. Группа уже заканчивала играть - удалось послушать буквально пару-тройку песен, по которым можно было заключить, что IFWE выбрали для себя неторопливую и размеренную манеру исполнения с песнями экзистенциального содержания.



Милые ребята, дополняющие музыкальностью определенные субкультуры. Стадионы они, конечно, вряд ли будут собирать, но камерные клубы для них всегда будут под завязку!

На мой взгляд, ты им пророчишь слишком оптимистичное будущее

Оказалось, что у подобного стиля есть свои поклонники: несколько девушек в первом ряду с искреннем восхищением и неподдельной улыбкой радости от переживаемого глядели на музыкантов, а их руки крепко держали какую-нибудь модель смартфона, направленного камерой в сторону сцены  и призванного унести, пусть в несколько редуцированном виде, тот спектр эмоций и чувств, которые вызывало у них живое выступление любимой группы. А группа состояла из хрупких молодых людей, всем своим видом напоминающих высокочувствительные антенны, которые улавливают каждый единичный всплеск восхищения в зале. Ребята очень трогательно поблагодарили публику [особенно умилил поклон вокалиста в конце] и стали собираться. Кто-то подходил к участникам за автографами, кто-то с просьбой сфотографироваться. На всякий случай решила сфотографироваться с солистом и растроганная я [пополнив таким образом свою коллекцию фотографий с общим заголовком "я и кто-то ещё"]. 


Хорошее фото! Может быть, в будущем станет историческим!

Тем временем зал немного поредел, что предоставило возможность занять места у сцены в центре, которая тут же была использована. 

С некоторых пор мы стали изменять свои концертные места в зависимости от того с какой стороны окажется объект, вызывающий наибольшие чувства восхищения.

Чувство Mulentiного восхищения

Вскоре пара людей поднялись на сцену и стали там проявлять некую активность: 



то были Дмитрий Кежватов, настраивающий свою гитару,



Первое впечатление от Кежватова было: да ладно?! Это он-то когда играл в Тараканах? Такой тихий, на ученого похож. 

Даже известно, на какого




Но вообще его коготки всегда были при нём

и, видимо, ответственный за звук и количество стульев человек Аркадий, который выглядел ровно так, как и положено человеку с таким именем. Кроме того, на сцене появился еще один незнакомый мне на тот момент молодой человек, который принялся проводить sound-check для инструмента, в первое мгновение показавшийся мне балалайкой.



Но вот  Mulenti, едва завидев этот музыкальный предмет, сразу угадала в нём укулеле. 

Правда, название в голову приходит не сразу, первые мысли как можно назвать этот инструмент «маленькая гитара» или «гавайская гитара».

Приглядевшись повнимательней, моментально поняла, что она, безусловно, права: ничем иным, кроме как вышеупомянутым народным гавайским инструментом данное приспособление быть и не могло. Пока молодой человек при помощи Аркадия пытался добиться нужного звучания своего инструмента, Mulenti вспомнила, как виртуозно играла на укулеле Мэрлин Монро в фильме "В джазе только девушки". 



Обожаю этот фильм! Такой добротный и веселый фильм Голливуда без налета политкорректности и пошлости.

Дабы не показаться безграмотной и как-то поддержать разговор, я тут же погрузилась в чертоги своей памяти и выудила оттуда фильм "Завтрак у Тиффани", где Холли Голайтли в исполнении обворожительной Одри Хепбёрн так же демонстрирует умение игры на этом необычном инструменте.


Глядя, как ловко пальцы молодого человека перебирают струны, мы практически одновременно высказали соображение,  что перевод названия "укулеле" как "прыгающая блоха" является весьма близким к истине. Мы ещё немного повспоминали историю возникновения укулеле, и их классификацию, посвятив этой интереснейшей беседе около десяти-пятнадцати минут, хотя, возможно, со стороны наш разговор звучал как "и что это такое непонятное у него в руках?" "понятия не имею, похоже на балалайку, но вообще первый раз вижу нечто подобное!".

Мне кажется, мы единственные, кто заинтересовался появлением на акустическом вечере третьего молодого человека, да еще и с укулеле. Все остальные занимались лишь тем, что обсуждали задержку концерта (как будто в первый раз пришли на Сида).

Вроде концерт задержали не очень надолго - всего на час или около того. Точно сказать нет возможности, так как мобильный был оставлен в куртке, а наручные часы все никак не приобрету. О начале мероприятия возвестил непрерывный одобрительный гул зала, заменивший собой одиночные вкрики из толпы вроде: "Сид, выходи!". Под этот аккомпанемент на сцену с правого её бока взбежали бодрый [как будто и не было того концерта на Воробьёвых горах] Дмитрий Спирин, выбравший для акустики одежду актуального во все времена чёрного цвета, и успевший не только гитару настроить, но и переодеться в другой наряд Дмитрий Кежватов. 


Для подпитки творческого потенциала Спирину принесли пиво, а Кежватову - горячую воду с чайным пакетиком, который чуть позже Mulenti по просьбе музыканта бережно заварила и передала чашку с готовым напитком Кежватову на его растерзание.

У организаторов явно были какие-то проблемы с организацией, они бы еще на стойке бара чай поставили! Ну догадались бы поставить тумбочку, чтобы ребятам было удобно ставить напитки. 

Началось всё с хорошо знакомых песен - бодрого, оптимистичного, весенне-летнего "Выходного" и раздолбайско-подытоживающих "Триста шестидесяти пяти дней". Затем в песенно-музыкальной форме прозвучал совет-наставление правильного отношения к жизни форме песни "Улыбайся (это раздражает всех)". И, наконец, раскрылась тайна неизвестного молодого человека, умело управляющегося с гавайским народным инструментов укулеле. 


Им оказался Дмитрий Якупов, привнёсший немного заморского колорита в данный акустический сет. А всё началось с того, что некоторые песни группы Тараканы! он сыграл на укулеле [по словам Дмитрия Спирина, это было совсем несложно, ведь на любом гавайском музыкальном сайте запросто можно найти аккорды всех песен группы Тараканы], снял всё это на видео и выложил в интернет. Творческая самодеятельность Якупова попалась на глаза Спирину, который таким образом узнал о существовании своего тезки, и, увидев вдобавок, что того тоже зовут Дмитрий, сразу же предложил организовать совместное выступление.
Кое-какие подробности Дмитрий Якупов сам рассказал Mulenti в небольшом интервью, которое, если постараться, то можно найти в конце этого поста.


Таким образом, на сцене  тот вечер была повышенная концентрация Дмитриев - на один концерт возник неподражаемый вокально-инструментальны ансамбль, сокращённый с лёгкой руки одного из Дмитриев [нетрудно догадаться, какого], "ТриДэ". Эта тема ещё пару раз эксплуатировалась в течение концерта, например, во время исполнения песни "Письмо к Бритни", одну из строчек которой Кежватов переиначил как "Наше имя Дмитрий", раскачиваясь при этом со своими тезками из стороны в сторону в расчёте создать у зала иллюзию трёхголового существа.
Во время своего нахождения на сцене Дмитрий Якупов подарил Дмитрию Спирину ещё один забавный инструмент под не менее забавным названием казу, который способен любопытно искажать звучание задуваемого в него воздуха. 


Дмитрий Спирин весьма быстро освоился с казу и порадовал зрителей исполнением музыкальных фрагментов некоторых песен с его помощью.
Кстати, если вдруг кто никак не может запомнить замысловатое название гавайского народного инструмента укулеле, то можно воспользоваться замечательным мнемоническим правилом, сформулированным Дмитрием Спириным прямо во время концерта, а именно, вспоминать такой вопрос: "Инструмент как бы говорит нам: вы что тут, совсем все укулеле?"

После этого я уже не забываю название этого удивительного музыкального инструмента!

Исполнение песни про Машу - ту самую, которая скрипачка из группы "Король и Шут" - Дмитрий Спирин предварил небольшой историей относительно возникновения данной песни. 
Кроме того, отмечу, данный концерт воскресил в моей памяти замечательную песню "Кто же теперь будет спать со мной?", которая в своё время мне очень нравилась и активно мною слушалась, но затем частота прослушиваний потихоньку редуцировалась, а затем и вовсе сошла на нет под натиском постоянно появляющихся новых сильно нравящихся песен.
А во время исполнения песни "Непогода" Дмитрий Спирин коварно перепутал слова на моём любимом месте, а именно, во втором куплете - "Не ангина, не простуда", но, наверное, это заметила и приняла близко к сердцу только я. Но последующее исполнение им песни "Улетай, туча" моментально всё компенсировало.



Завершилась акустика одной всем известной песней "Всё пойдёт" и парой забугорных композиций.

Отличный акустический сет, я неплохо продвинулась по программе обязательного изучения творчества группы Тараканы

В течение всего сета Сид весьма активно взаимодействовал с залом. Иногда слишком активно: у одного парня, например, даже отобрал сигарету и пожертвовал стаканом своего пива, чтобы её потушить, дав таким образом понять всем присутствующим, что вступающий в силу с первого июля новый закон о курении - это серьёзно и за его исполнением в общественных местах в силу своих возможностей он, Сид, будет следить лично.

А в одном из перерывов между песнопениями Дмитрий Спирин предложил залу позадавать ему вопросы, не забыв упомянуть, что подобная практика вынудила уйти с дистанции Василия Лопатина, до этого обычно сопровождающего Дмитрия во время акустических концертов, поскольку "некоторые вопросы ему не нравились". Данная новость не могла не огорчить Mulenti.

Я еще верю, что Вася вернется, и я смогу поприсутствовать на акустике с ним. Вообще, Васю надо беречь!

Спрашивали немного. Мне хотелось бы отметить только двух "истцов". Девушка слева от меня задала самый бесполезный на мой взгляд вопрос, который только можно придумать: "В чём смысл жизни?", на что Дмитрий Спирин ответил: "Это вам не сюда - это вам на концерт Илюхи Чёрта, который может сразу дать десять ответов на этот вопрос".

Это теперь моя любимая шутка, и думаю, поклонники творчества группы «Пилот» оценили бы её по достоинству, но они не ходят на акустику к Сиду.

Второй вопрос, а точнее, просьбу озвучила девушка, стоящая от меня справа. Начала она чуть издалека, сообщив, что пять дней ехала на концерт из Якутии [ни один мускул не дрогнул на лице Дмитрия Спирина от той новости], что вот у неё в руках 500 рублей ["Якутские?" - поинтересовался Спирин. И чуть погодя добавил: "Они, знаете ли, совсем не такие, как московские"], и что она просит на них расписаться, потому как другой бумаги у неё нет ["Отлично",- заключил Спирин, - "в Якутии есть деньги, но нет бумаги"]. Спирин расписываться на деньгах отказался [зачем - деньги ведь можно потратить на посещение концерта?], но пообещал после окончания расписаться на чём-нибудь ещё. Однако его индифферентный вид, которым он наградил девушку, гордо шествуя мимо неё со сцены в гримёрку, оставлял некоторые сомнения относительно того, сдержал ли он обещание или нет. Даже интересно.

Может девушка из Якутии когда-нибудь прочитает этот пост и ответит на этот вопрос?

Подводя итог, напомню, что данный акустический концерт  [или, как он был официально наречён - "Творческий вечер"] был первым из посещённых мною у Дмитрия Александровича Спирина и Ко, и других слов кроме как хвалебных, про него сказать не могу.



Что-то мне подсказывает, что последующие акустические вечера будут развивать твой словарный запас хвалебных эпитетов.

Избитая мысль, но всё же позволю себе ударить её ещё раз: акустическое исполнение снимает флёр всевозможных аранжировок и представляет саму суть песни, её квинтессенцию, расставляет акценты, демонстрируя таким образом, что действительно важно при её исполнении, а что вторично. На акустике и песни, и группа раскрываются с новой, иногда очень неожиданной стороны. Кроме того, это прекрасная возможность содержательно провести вечер в компании интересных и неординарных людей.

Я первый раз акустику попробовала в Glastonberry pubе, отличный был вечер в компании «Чёрного обелиска». Мне очень понравилось новое звучание знакомых песен, поэтому такого рода мероприятия обязательны для посещения всем поклонникам творчества той или иной группы.

Проведение интервью и формулировка вопросов: Mulenti
Формат проведения: он-лайн чат
Орфография и пунктуация: если и редактировались [katafalk'ой], то только самую малость
Подготовка материала к публикации: katafalka

Дмитрий Якупов: укулеле-панк-рок-н-ролльщик разделил сцену с Дмитрием "Сидом" Спириным


Mulenti: Привет! Расскажи, как ты оказался на творческом вечере Дмитрия "Сида" Спирина?

Дмитрий: Привет. Одно из моих видео на укулеле было на песню "Мешки с костями", которое попало на стену группы «Тараканы!» ВКонтакте. После этого мне написал Спирин, с предложением сделать со мной вот такой концерт, что мы и сделали спустя пару месяцев.

Mulenti: Вы долго репетировали ваш  номер?

Дмитрий: Недолго, мы умеем выступать без репетиций :)

Mulenti: Какие впечатления от совместного выступления с Сидом?



Дмитрий: Впечатления хорошие. Плохо, что были проблемы со звуком и так до конца не удалось добиться должного звучания укулеле, а также то, что мне не поставили вокальный микрофон, но, когда я спохватился, было уже поздно. Думаю, мы еще замутим нечто подобное, но уже более качественно.

Mulenti: Ты давно играешь на укулеле?

Дмитрий: Четвертый год играю. Давал несколько концертов на ней, еще на акустической гитаре также концерты даю.

Mulenti: Где можно отслеживать афишу твоих выступлений?

Дмитрий: В сообществе ВКонтакте http://vk.com/dimayakupov 

Mulenti: У тебя есть музыкальное образование или всему научился сам?

Дмитрий: Есть образование в музыкальной школе по гитаре, и три класса неофициального образования по синтезатору, остальным инструментам научился сам.

Mulenti: Почему именно укулеле? Чем тебя привлек этот инструмент?

Дмитрий: В интернете сейчас полным полно уже всяких разных видео с укулеле, а 4 года назад такой массовости не было. Инструмент привлек своей компактностью и простотой. Я его всегда везде беру с собой, когда отправляюсь в какое-нибудь путешествие, или необязательно в путешествие, можно на шашлыки в лес или на дачу.

Mulenti: А где ты купил укулеле - в Москве или заказывал специально из-за границы?

Дмитрий: Купил укулеле в Москве. Те укулеле, которые делаются на Гавайях стоят так дорого, что страшно представить.

Mulenti: Ты сам бывал на Гавайях? Интересно, видел ли игру на укулеле в его, так сказать, естественной среде?

Дмитрий: На Гавайях не бывал, далековато. За рубежом был только в Европе.

Mulenti: Можно робко предположить, что группа Тараканы - одна из твоих любимых групп. Можешь вспомнить, когда и при каких обстоятельствах ты её впервые услышал?

Дмитрий: Пожалуй, однажды попалась кассета или диск с альбомом, но точно не помню, так что не смогу ответить на этот вопрос.

Mulenti: Что ты ещё слушаешь, помимо Тараканов?

Дмитрий: Огромное количество разной музыки, так что не могу выделить несколько групп, иначе придется выделять слишком много. Но, наверное, любимый стиль - это гитарный рок типа AC/DC или Ramones. Все-таки пару групп выделил :)

Mulenti: На концерте ты дал Сиду инструмент под названием казу. Расскажи, что это такое?

Дмитрий: Казу - это забавный инструмент, тоже американский народный кстати, как и укулеле. Казу бывают металлические и пластиковые. Представляет из собой цилиндр, который к концу сужается. А в середине вставляется мембрана из папирусной бумаги. Чтобы извлекать звук из этого инструмента, в него нужно просто петь, кричать и т.д. И звук, проходя через мембрану, искажается и получается таковым, каким ты его слышала.


Mulenti: Да, обалденный инструмент! Очень необычно звучит. Мне кажется, Сиду он тоже понравился.

Дмитрий: Не знаю, использовал ли Дима казу в Питере, но обещал. А вот, нашёл фотку с питерского концерта, в руках казу, значит не потерял и довез как минимум до Питера.

Фото: Molly Gwinns (слегка осветлено, чтобы была возможность казу, которую Сид держит в правой руке)

Mulenti: У тебя в профиле написано, что ты укулеле-панк-н-ролльщик. Это какая-то новая, объективно существующая субкультура или твое личное изобретение?

Дмитрий: Это смесь слов "укулеле", "панк" и "рок-н-ролл". По-моему такой субкультуры еще нет, но, может быть, когда-нибудь появится.

Mulenti: Если появится, то тебя запишут в основатели этого направления. Какие творческие планы? Какие песни зазвучат в будущем под укулеле?

Дмитрий: Буквально только что, 13-го июня выступил на международном фестивале Джазоворот, про него можно будет почитать в группе моего творчества. Также там выложены фотографии и видео с моего выступления. Я выступал там дуэтом с моим старым знакомым. Он барабанщик, а также губной гармонист. В рамках данного акустического концерта он играл на джембе и губной гармошке. В середине июля состоится «Фримаркет», в рамках которого пройдёт мой мастер-класс по укулеле, а также небольшой акустический сет. Следите за новостями у меня в группе.
И отвечая на второй вопрос - в будущем под укулеле зазвучат какие угодно песни. Я играю песни собственного сочинения и кое-какие кавера, список которых постоянно пополняется кстати. Например, на следующий день после «Манифеста» я выступал на дне города Протвино и сыграл около 10 песен:  7 своих и три кавера. Обычно в таком соотношении  я и делаю программу.

Mulenti: Хорошо. А стоит ли поклонникам ожидать артефакт в виде музыкального диска?

Дмитрий: Диска не ждать, диски нынче не в моде, но планирую сделать записи на студии или еще где-то, в аранжировках обязательно будет присутствовать укулеле.

Mulenti: Диски потому и стали артефактами, что давно не в моде. Даже небольшого тиража не будет?

Дмитрий: Лучше уж тогда аудиокассеты…)

Mulenti: Спасибо, Дима, что ответил на вопросы. Желаю тебе творческих успехов и много интересных проектов!

Дмитрий: Спасибо!


Ранние посты с хештегом Тараканы:

Тараканы в Минске: концерт
Тараканы в Минске: город

Комментариев нет:

Отправить комментарий