среда, 22 октября 2014 г.

Третий день ЕММРФ "Мото-Малоярославец 2014": Кукрыниксы

Где: большая сцена, пойма реки Лужа, Малоярославец, Калужская область
Когда: 28.06.2014
Спутники: Mulenti

Фото: авторов 

Комментарии Mulenti выделены зелёным курсивом

Кукрыниксы на фестивале МотоМалоярославец-2014

Поскольку для того, чтобы увидеться с Машей, пришлось оставить места во втором ряду прямо напротив центра сцены, время до сета группы Кукрыниксы короталось с левого ее края [если смотреть с поля]. Отсюда было прекрасно видно, как армия фанатов этой группы, соответствующим образом экипированная [то есть вооружённая флагами с символикой группы и в одеждах в тёмных тонах] завершала начатую ещё во время сета Чёрного Обелиска оккупацию лучших мест в эпицентре толпы. Их неподвижные спокойные лица были направлены в сторону сцены, на которую они смотрели выжидающе. Со своего края с любопытством на сцену посматривала и я.
С творчеством Кукрыниксов знакома уже достаточно давно, и, несмотря на то, что практически все известные мне их композиции оставляли у меня приятное впечатление, целенаправленно их никогда не слушала. 

Кукрыниксов слушала благодаря друзьям, которые кидали мне свои любимые композиции. Изучение творчества не занималась самостоятельно, есть несколько любимых композиций у этой группы.

Возможно, из-за того, что в  музыке и текстах этого своеобразного музыкального коллектива преобладают меланхолические настроения, постоянно ощущается чуть ли не реликтовая грусть, напоминающая о том, что в основе существования всего сущего лежит трагедия. В общем-то, подобная лирическая направленность мне не чужда, однако я не являюсь ее ярым почитателем и употребляю в умеренных количествах, дозированно. Однако всё же многие песни Кукрыниксов знаю наизусть: какие-то из-за 150-го раза прослушивания благодаря частому их прокручиванию по Нашему радио, а какие-то потому, что им и вовсе удалось затесаться ко мне в плеер. Вживую эту группу никогда не слышала. Более того, не смотрела ни одного их концертного видео, хотя одно время общалась с человеком, бывшем от их творчества без ума. 

В вопросе концертных видео я более просвещена была, ибо просматривала и клипы, и лайвы, и даже интервью.

Одним словом, совсем не знала, чего ожидать, и эта неизвестность подогревала мой интерес. Насколько помню, группа подготовилась к выступлению достаточно быстро, и вскоре перед публикой предстал фронтмен группы Алексей Горшенев. Он был одет, подобно фанатам, в видимо традиционные для выступлений черные одежды. Черные длинные волосы, обрамляющие белое лицо, вживую смотрелись куда эффектней, чем на фотографиях. 


Алексей Горшенев из группы Кукрыниксы на большой сцене МотоМалоярославца-2014

Внешний вид фронтмена это отдельная тема, про которую можно написать несколько статей. 

Вскоре над полем МотоМалоярославца раздался его приятный бархатистый голос. 


Алексей Горшенев из группы Кукрыниксы на большой сцене МотоМалоярославца-2014

Сет состоял из шести композиций, выбор которых меня очень обрадовал тем, что незнакомой мне оказалась лишь одна, исполняемая второй. То была песня под названием "Мой Бог" [хотя на самом фестивале для себя запомнила её под наиболее часто повторяющимся в песне словом - "Месть"], которая мне сразу пришлась по душе. 


Выступление группы Кукрыниксы на фестивале МотоМалоярославец-2014

Остальные собственные песни группы мне были хорошо известны. До такой степени хорошо, что неожиданно для себя пропела их на фестивале от первой до последней строчки, хотя последний раз слушала эти треки достаточно давно. То были песня-разговор с собой с мрачным названием "Зло", полуфантастичная композиция "Никто", преисполненная неподдельной грусти песня "Звезда"и песня-визитная карточка группы "Это не беда". Последней исполненной песней оказался и вовсе родной "Проклятый старый дом" - т.е. кавер на песню группы Король и Шут, видимо, как дань памяти недавно ушедшему из жизни брату лидера Кукрыниксов, Михаилу Горшеневу. 


Алексей Горшенев из группы Кукрыниксы на большой сцене МотоМалоярославца-2014

Для меня стало открытием, что они братья. Я всегда думала, что однофамильцы. Моей невежественности нет прощенья, но я никогда не увлекалась ни Кукрыниксами, ни КиШ

Перед тем, как ее спеть, Алексей сообщил, что без этой песни уже давно не обходится ни один их сольный концерт. 


Алексей Горшенев из группы Кукрыниксы на большой сцене МотоМалоярославца-2014


Кавер оказался очень органичным: поймала себя на мысли, что, хотя Кукрыниксы очень редко поют сюжетные песни, но "Проклятый старый дом" очень близок по настроению к тому, что они делают и при определенных обстоятельствах, наверное, могли бы сочинить нечто подобное. Более того, кровное родство даёт о себе знать - трудно не заметить, что голоса братьев очень похожи. Отдельно хотелось бы сказать про то, как лидер Кукрыниксов ведёт себя во время выступления. Он не суетится, не бегает по сцене. Но зато делает очень выразительные и наполненные внутренней силой жесты руками, посредством которых делится с залом своей мощной, но покрытой флёром печали энергетикой. 


Алексей Горшенев из группы Кукрыниксы  на большой сцене МотоМалоярославца-2014

В итоге могу сказать, что выступлением Кукрыниксов осталась более, чем довольна. Вполне возможно, что как-нибудь схожу их сольный концерт. А Алексей тем временем попрощался с публикой, и со своей командой покинул сцену, следующими на которую должны были подняться Тараканы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий