Что: Тараканы!
Где: Ray Just Arena (ex-Arena Moscow), Москва
Когда: 22.11.14
Фото: отсутствует, скриншоты и картинки из Интернета
Комментарии katafalkи голубым курсивом
Анонсировалось данное мероприятие достаточно давно, и как
только мы о нем узнали, то незамедлительно купили билеты. В течение полугода,
лидер группы Тараканы! Дмитрий Спирин неоднократно на своих выступлениях
рекомендовал всем осенью посетить клуб Ray Just Arena, на котором помимо хитов из
постоянного сет-листа обещали исполнить несколько композиций из богатого
Тараканьего муз.архива. Выбрать любимые ретро-композиции предлагалось слушателю
путем голосования на официальном сайте.
Продолжая поддерживать паблик Spirit of Rock и активно помогать ему, мы получили
возможность просить аккредитацию на мероприятия, которые интересно осветить
лично нам в официальном формате, т.к. формат нашего ресурса не предусматривает
такого рода отчетов. На удивление, данный
вопрос был решен очень быстро, и мы стали аккредитованными журналистами на
данном мероприятии.
Что
предполагало бы доступ в зону для фотографов. Не скажу, что на концерте
Тараканов! мне катастрофически хотелось бы там быть – идеальные места на этих
мероприятиях всегда находятся в зале, но полученная аккредитация стала поводом
затащить на концерт пару знакомых.
Предпосылки
к такому запрету можно достаточно явно услышать в разговорах Дмитрия Спирина на
рязанском акустическом концерте, который прошёл за день до московского
выступления группы.
Меня эта новость обрадовала: можно утопать в пьянящих мотивах
любимых песен, громко подпевать, высоко прыгать и не отвлекаться на
фотографирование, необходимое для предоставления отчета в дальнейшем. Честно
сказать, я всегда делаю все вышеперечисленное и не отвлекаюсь ни на что.
Фотоотчет - это, по большей части, забота katafalkи, которая мастерски запечатлевает
лучшие моменты, поэтому запрет фотосъемки избавил меня скорее от необходимости
тащить с собой фотоаппарат.
Да,
фотоаппарат обычно мне вручается со словами: «Вот, держи!» и приходится
периодически его включать и им фотографировать, раз уж дали. Он, кстати, несмотря
на свои скромные размеры, вполне себе годится для концертной съёмки и с
завидным постоянством позволяет выцеплять крайне удачные кадры. И это меня
всегда радовало, поскольку всё же хочется унести с хорошего концерта что-то
большее, чем абстрактные воспоминания и впечатления, которые под пылью времени
и ворохом насущных дел стираются и
теряются, как бы ты ни старался их хранить. Тем более ценно, когда это что-то
делается собственноручно да ещё и получается в хорошем качестве. Так что
щёлканье затвором фотоаппарата может служить своего рода неплохим дополнением к
традиционным концертным прыжкам и маханию руками. И именно дополнением, но
никак не заменителем.
В предконцертном сообщении было сказано, что запрещена любая
фото- и видеосъемка, даже профессиональная, а любительская и подавно. Среди
фанатов группы это вызвало бурю эмоций, некоторые особенно неординарные
личности даже отказывались идти на концерт. Интересно, они в итоге так и
поступили?
Если и
поступили, то невелика потеря – просто отфильтровался неугодный контингент.
Другая часть фанатов, взбунтовавшись, начала угрожать, что
все равно будет фотографировать «на зло врагам, на радость маме».
Да,
любопытно было наблюдать за общественной реакцией на запрет: на самом деле,
удивительно, что так много товарищей так криво расставляют приоритеты.
Как я уже сказала, мы отреагировали спокойно на это сообщение
и послушно оставили фотоаппараты дома.
Что
конкретно для моего фотоаппарата потрясением не стало – он практически всегда
лежит дома, ибо в суровых концертных реалиях заставить его сделать приличный
снимок можно, лишь при наличии изрядной доли удачи.
Лично меня страшно бесят не столько фотографы,
Хотя и
они тоже – не столько бесят, сколько отвлекают постоянным мельтешением в
отгороженной зоне между залом и сценой.
сколько маньяки с планшетами, которые своей махиной закрывают
обзор всем, кто стоит за ними. А еще
любители снимать видяшки на айфоны. ЗАЧЕМ?! Получается же темное нечто с
диким говнозвуком и еще с прыгающей картинкой! Какой-то неизлечимый идиотизм!
Дмитрий
Александрович может тобой гордится – ты на отлично усвоила его рязанский
спецкурс.
Хотите красивую видюшку? Чаще ходите на концерты своей
любимой группы и поддерживайте её, тогда и концертное DVD можно будет замутить. А что сейчас
снимать на DVD? Толпу айфоновских видеооператоров и фотографов, постящих в режиме
онлайн как они угорают на концерте Тараканов?!
Любопытно,
в чей огород этот камень?
Музыканты стараются для своего зрителя, готовят выступление,
продумывая все до мелочей, а зритель занят попыткой запечатлеть мгновение,
упуская все остальное.
В том-то
и дело, что запечатление мгновения – это не криминал, но криминалом вполне
законно можно считать бездумное фиксирование абсолютно всего. Хотя в контексте
современного времени подобная мания объяснима: нам выпало жить в
интернет-зависимое время. Интернет настолько сильно въелся в сознание своего пользователя, что продолжает
владеть его мыслями даже, когда тот находится в реале. Вот и получается, что
как правило все фотографии и видео выступают в роли наживки для лайков,
которые, в свою очередь, являются неплохим способом потешить своё ЧСВ, затратив
на это минимум усилий.
Идти в клуб решили к семи часам. Пока ждала katafalkу на станции м. Динамо, наблюдала за людьми, собирающими на концерт
Тараканов!. Фанов группы видно всегда: по одежде, по манере говорить, по
восхищенным приветствиям и по абсолютно счастливым взглядам. Некоторые фаны,
ожидая своих друзей, заговаривали с сидящими рядом с ними людьми и радостно
обнимались, узнавая, что идут на одно и тоже мероприятие.
Какие
трогательные подробности!
По пути в клуб заметили небольшую группу людей, поющих песни
Тараканов! под гитару. Мы порадовались за ребят, ведь у кого-то нашлась гитара.
Дело в том, что за пару дней до концерта в официальном сообществе Тараканов! в
соц.сети появилась тема, где активисты предлагали устроить сходку в районе
шести вечера у м.Динамо, и был кинут вопрос «есть ли у кого гитара?». Ребята
молодцы, выполнили задуманное! И поют они совсем неплохо для гитарных
любителей.
Насколько
можно заключить по услышанной одной строчке из пени «Собачье сердце»: «Если ты
кинешь мне хоть что-нибудь..»
В семь часов никакой очереди на входе не было: все постепенно
заходили в клуб, спокойно раздевались и неторопливым шагом следовали к сцене.
Это было немного странно, учитывая, что концерт должен был начаться всего через
час. Конечно, выступления, как правило, начинают чуть позже, чем обычно. Но это
не повод приходить впритык и образовывать очередь на входе. Какая-то
неисправимая особенность московской публики. Первые ряды в зале уже были
заняты. Поначалу пошли в правую сторону зала (если смотреть на сцену из зала).
Но там стояли слишком высокие люди.
Кто-то
обладает слишком сильной защитной аурой.
Поэтому переместились на привычное концертное место в левой
стороне. Там люди были пониже и, в целом, их было поменьше, что является
непременной особенностью любого концерта. Вероятно, это проявление на Земле
каких-то непознанных законов Вселенной.
Ожидая начала музыкального действа, вели светскую беседу,
обсуждая особенности этой концертной площадки и удивляясь, как мало еще людей
пришло. Спустя какое-то время девушка из первого ряда попросила посторожить её
место и убежала, по всей видимости, к своим друзьям. Я почувствовала себя жутко
благородным человеком и даже прикидывала, сколько очков к моей карме приплюсуют
за этот бескорыстный поступок.
Считай
лучше, сколько вычтут: поступок был отнюдь не бескорыстен. После того, как
место девушки было под надёжной охраной, нами стали предприниматься попытки его
расширения – для того, чтобы в идеале и вернувшуюся девушку туда поместить, и
самим не сместиться во вторую шеренгу. Но этого не потребовалось, ибо…
Людей становилось все больше, а девушка все не возвращалась.
Уже пришли товарищи katafalkи, ряды вокруг нас приобрели труднопроходимую зону, а та
чудесная девушка все никак не приходила. Надеюсь, она нашла место лучше того,
что охраняли для нее мы.
В половину девятого на сцену вышел Никита – техник группы
Тараканы!, чтобы проверить еще раз все оборудование. Публика нестройно
выкрикивала Тараканы! и быстро замолкала. Ближе к девяти зазвучало новое интро
(по крайней мере, мы раньше его не слышали)
Мелодия
из «Криминального чтива»
и на сцену вышли герои вечера – музыканты группы Тараканы!
Начался музыкальный вечер с песни «Мешки с костями», и сразу
же за ней последовала композиция «Собачье сердце».
После чего фронтмен группы поприветствовал московскую публику
и анонсировал исполнение песни «Самый счастливый человек на Земле».
К
сожалению, астраханско-московские друганы Тараканов! из Anacondaz не пришли в этот раз поддержать своих товарищей.
После столь стремительного начала Сид предложил пройтись по
старым композициям, и зазвучали песни «Границы гетто», «Улица
Свободы» и «Причины для ненависти». Далее музыканты группы вернулись к
свеженьким композициям, и заиграла моя любимая песня «Пять слов». За ней последовала
песня с жизнеутверждающим названием «Улыбайся». Очень люблю в ней строчку
«Улыбайся, это раздражает всех».
Да, она
там основная
Ведь правда раздражает!
Перед исполнением следующей песни Дмитрий Спирин попросил
выйти на сцену несколько человек из зала. Публика смущенно и нерешительно
двинулась на призыв. Пятеро смелых выскочили на сцену, другие отчаянные танцоры,
посмотрев, что ничего страшного не происходит, тоже ломанулись к сцене превышая
обозначенный вокалистом лимит в «десяток, другой человек». Зазвучала песня
«Плохие танцоры», во время которой на сцену продолжало прибывать народу.
Достаточно спокойная московская публика, оттанцевав, послушно стала расходится
на свои места. Мне это напомнило выступление в Минске, когда примерно также
танцевали во время всех песен, правда, не спрашивая приглашения Сида и попутно
пытаясь отобрать гитару у Васи!
Василий
не отдал, выстоял!
Как сказал потом нам техник группы Никита: «Да в Минске все
какие-то совсем буйные!»
Когда со сцены ушли последние фанаты, на одном дыхании были
сыграны песни «Делай сам», «Я не верю», «Анастезия» и «Пойдем на улицу»,
которая по последним данным с творческого вечера в Рязани, является любимой
песней Сида.
На
настоящий момент
Охранники строго следили за тем, что люди не нарушали правила
концерта и не фотографировали. Несколько вразумляющих замечаний и первые ряды
убрали средства съемки, начав отчаянно угорать и дико колбаситься под песни.
Какая все-таки полезная штука – запрет фото- и видеосъемки. Постепенно до нас
начали долетать отголоски слэма, разгоревшегося в задних рядах.
Небольшая передышка, и новый виток музыкального наркотика: «FM
молчит», «Восклицательные знаки», «Кто и когда», «Властелины вселенной» и
«Разжигай костры», во время исполнения которой обычно зажигают файера. В этот
раз их не было, видимо, охрана не пустила. Следующей песней в сет-листе группы
стала композиция «36,6», известная многим в исполнении коллектива «Браво».
Перед её исполнением Сид сказал, что группа исполняет эту песню обычно на московских
концертах в зимнюю пору.
Ближе к её завершению первым рядам охранник стал раздавать
стаканчики и разливать воду. У меня первая ассоциация была, что сейчас будет
песня «2 по 100».
Да, она
великолепно бы дополнила собой другие песни из рязанского сет-листа.
Но я ошиблась, зазвучала лирическая баллада «Любовь со 101
взгляда», которую в четверг очень просили исполнить в Рязани. Надеюсь, ребята
приехали на субботний концерт из Рязани, и смогли насладится музыкальными
мотивами любимой песни.
Они вроде
бы не собирались.
Исполнение следующей песни стало небольшим сюрпризом, ибо в
качестве вокалиста выступил прекрасный басист группы, – Александр
Пронин. Бодро и задорно прозвучала песня «Выходной», после чего гитарист группы
Василий Лопатин провел небольшой социологический опрос публики, на тему
понравилось или нет им выступление Александра. Зал одобрительно загудел. К
слову сказать, среди отзывов в соц.сетях очень много положительных. Фанатов
зацепило выступление Александра, и они разразились большим количеством
хвалебных речей. Надеюсь, такой успех не лишит группы бас-гитариста. Вдруг
Александр решит создать какой-нибудь мега-крутой сольный проект, поэтому фанатам
нужно быть поосторожнее.
На сцену вернулся Дмитрий Спирин и объявил исполнение следующей
композиции, которая вернулась в регулярный сет группы благодаря активному
голосованию слушателей. А именно - «Русский Рок». Люди были настолько счастливы, возвращению
этой песни, что помимо усиленного слэма стали волной выталкивать людей в
пространство между сценой и зрителями. Одного молодого человека бросили шибко
неудачно. Он разбил себе голову о железки, да еще и охранника зашиб. В проигрыше этой песни было сделано несколько
объявлений. Во-первых, что такой большой концерт в Москве в следующий раз будет
лишь спустя полтора года. Боюсь, что фанатами это воспринято как полное
отсутствие выступлений группы в столице. Но у музыкантов есть еще акустические
концерты, и они могут замутить
электрические выступления в маленьких клубах, например, в каком-нибудь Б2. Во-вторых, была озвучена идея как раз акустического
концерта, который пройдет 2 января в клубе RED. В-третьих, было объявлено об
автограф-сессии после выступления и в-четвертых, сказали об afterparty после концерта в клубе Бородач.
Сообщив всю полезную информацию, Сид вернул публику к исполнению песни «Русский
Рок», и концерт продолжился.
В завершающей части выступления прозвучали такие песни как
«Маша – скрипачка из Король и Шут», «Арбатская», «Дурная башка», «Кто-то из нас
двоих», «Тишина – это смерть», «Я смотрю на них». На бис исполнили песню «То,
что не убивает тебя». Кстати, про бис. В Интернете кто-то возмущенно написал,
что одна песня не бис это не серьезно. А вот люди, шедшие домой после концерта
группы RAGE высказывали возмущение, что четыре песни на бис – это много. Так что бис
- субстанция
интересная.
Люди,
шедшие с RAGE, взамен четырёх в действительности исполненных песен,
каким-то неимоверным образом умудрились насчитать семь. Видимо, их запутали
феерические проигрыши Виктора Смольского, которые в силу своей
продолжительности, вполне могут быть приняты за отдельный инструментал. И у
недовольного товарища были причины пенять на RAGE – он-то думал, что
всё, и поспешил в гардероб.
Подводя итог концерта. Мне он понравился, несмотря на ужасный
звук: вокал и ритм-секцию было неплохо слышно, но гитары нещадно пропадали.
А вот меня
звук приятно удивил – в непростых условиях Ray Just Arena он мог быть куда более провальным.
Музыканты выкладывались на все сто, выдавая шикарные гитарные
запилы, подлетая с гитарой в высокохудожественных па и очень артистично ведя
себя на сцене. Зрительный зал неплохо принимал импульс, исходящий со сцены, но
все-таки по моим ощущениям был местами непростительно спокоен.
Сногсшибательная
энергетика - это, в принципе, отличительная характеристика концертов данного
коллектива: их способность бешено играть песню за песней без перерыва всякий
раз восхищает. И это их выступление было, безусловно, на уровне. Правда,
несколько смутил плей-лист – справедливо говоря, раритетных вещей было
исполнено не настолько много, чтобы величать их «отдельным блоком». Потому как
если группа действительно хочет сделать отдельный, нехарактерный для неё,
компартмент в своём выступлении, она его делает и даже глазом при этом не
моргает [здесь имею ввиду из выступлений Тараканов! в московском ГлавClub’е, где Тараканы! потрясающе отыграли с десяток песен
уважаемой вокалистом группы Ramones]. Разумеется,
впечатлений от концерта сей факт не испортил -
меня бы устроил абсолютно любой трек-лист этой группы. Но он спровоцировал
определённый когнитивный диссонанс от осознания некоторого несоответствия
обещанного и сыгранного.
Огромная благодарность за минимальное использование
сценического дыма, который обычно режет глаза и вызывает приступы кашля.
Неплохое было освещение: всех видно и прожекторы не слепили.
Видимо,
грамотно поставленный свет – одно из немногих достоинств Ray Just Aren’ы, если не единственное.
После завершения концерта встретили в зале моего закадычного
друга – Максима, поделились впечатлениями о выступлении и немного поболтали с
ним. Мы частенько посещаем одни и те же концерты, но лишь на этом впервые
пересеклись. Приятная встреча.
Люди стали потихоньку расходится, образовывая две очереди:
одна в гардероб, другая на автограф-сессию. Мы встали в уголочке, чтобы
подождать, когда очередь за вещами пройдет. Мы даже не поняли, была
автограф-сессия или нет. Судя по радостным воплям, музыканты все-таки дошли до
столика и даже кому-то расписались на билетах. Но организовать толковую раздачу
автографов в таком неудобном месте не представляется возможным, поэтому все
быстро свернули.
За что и
извинились впоследствии в официальной группе. Бывает.
Приложение А
Благодарим девушку, которая по воле случая отдала нам свое
место в первом ряду, а также охранников у сцены, зорко следящих за порядком.
Также благодарим Юрия Малявко за помощь в организации
аккредитации и Дмитрия Капланского, её любезно предоставившего.
Приложение Б
Сет-лист
Мешки с костями
Собачье сердце
Самый счастливый человек на Земле
Границы гетто
Улица свободы
Причина для ненависти
Пять слов
Улыбайся (это раздражает всех)
Плохие танцоры
Делай сам
Я не верю
Анестезия
Пойдем на улицу
FM молчит
Восклицательные знаки
Кто и когда
Властелины вселенной
Разжигай костры
36,6 (cover Евгения Хавтана)
Любовь со 101 взгляда
Выходной (в исполнении Александра Пронина)
Русский рок
Маша - скрипачка из Король и Шут
Поезд в сторону Арбатской
Дурная башка
Кто-то из нас двоих
Тишина – это смерть
Я смотрю на них
Бис
То, что не убивает тебя
Комментариев нет:
Отправить комментарий