среда, 26 ноября 2014 г.

Тараканов! опасно фотографировать!

Что: Тараканы!
Где: Ray Just Arena (ex-Arena Moscow), Москва
Когда: 22.11.14
Фото: отсутствует, скриншоты и картинки из Интернета

Комментарии katafalkи голубым курсивом

Анонсировалось данное мероприятие достаточно давно, и как только мы о нем узнали, то незамедлительно купили билеты. В течение полугода, лидер группы Тараканы! Дмитрий Спирин неоднократно на своих выступлениях рекомендовал всем осенью посетить клуб Ray Just Arena, на котором помимо хитов из постоянного сет-листа обещали исполнить несколько композиций из богатого Тараканьего муз.архива. Выбрать любимые ретро-композиции предлагалось слушателю путем голосования на официальном сайте.



Продолжая поддерживать паблик Spirit of Rock и активно помогать ему, мы получили возможность просить аккредитацию на мероприятия, которые интересно осветить лично нам в официальном формате, т.к. формат нашего ресурса не предусматривает такого рода отчетов. На удивление, данный вопрос был решен очень быстро, и мы стали аккредитованными журналистами на данном мероприятии.

Что предполагало бы доступ в зону для фотографов. Не скажу, что на концерте Тараканов! мне катастрофически хотелось бы там быть – идеальные места на этих мероприятиях всегда находятся в зале, но полученная аккредитация стала поводом затащить на концерт пару знакомых.

Но буквально за день до концерта мы узнали, что в Ray Just Arena фотографирование будет запрещено.



Предпосылки к такому запрету можно достаточно явно услышать в разговорах Дмитрия Спирина на рязанском акустическом концерте, который прошёл за день до московского выступления группы.

Меня эта новость обрадовала: можно утопать в пьянящих мотивах любимых песен, громко подпевать, высоко прыгать и не отвлекаться на фотографирование, необходимое для предоставления отчета в дальнейшем. Честно сказать, я всегда делаю все вышеперечисленное и не отвлекаюсь ни на что. Фотоотчет - это, по большей части, забота katafalkи, которая мастерски запечатлевает лучшие моменты, поэтому запрет фотосъемки избавил меня скорее от необходимости тащить с собой фотоаппарат.

Да, фотоаппарат обычно мне вручается со словами: «Вот, держи!» и приходится периодически его включать и им фотографировать, раз уж дали. Он, кстати, несмотря на свои скромные размеры, вполне себе годится для концертной съёмки и с завидным постоянством позволяет выцеплять крайне удачные кадры. И это меня всегда радовало, поскольку всё же хочется унести с хорошего концерта что-то большее, чем абстрактные воспоминания и впечатления, которые под пылью времени и ворохом насущных дел  стираются и теряются, как бы ты ни старался их хранить. Тем более ценно, когда это что-то делается собственноручно да ещё и получается в хорошем качестве. Так что щёлканье затвором фотоаппарата может служить своего рода неплохим дополнением к традиционным концертным прыжкам и маханию руками. И именно дополнением, но никак не заменителем.

В предконцертном сообщении было сказано, что запрещена любая фото- и видеосъемка, даже профессиональная, а любительская и подавно. Среди фанатов группы это вызвало бурю эмоций, некоторые особенно неординарные личности даже отказывались идти на концерт. Интересно, они в итоге так и поступили?

Если и поступили, то невелика потеря – просто отфильтровался неугодный контингент.

Другая часть фанатов, взбунтовавшись, начала угрожать, что все равно будет фотографировать «на зло врагам, на радость маме».

Да, любопытно было наблюдать за общественной реакцией на запрет: на самом деле, удивительно, что так много товарищей так криво расставляют приоритеты.

Как я уже сказала, мы отреагировали спокойно на это сообщение и послушно оставили фотоаппараты дома.

Что конкретно для моего фотоаппарата потрясением не стало – он практически всегда лежит дома, ибо в суровых концертных реалиях заставить его сделать приличный снимок можно, лишь при наличии изрядной доли удачи.

Лично меня страшно бесят не столько фотографы,

Хотя и они тоже – не столько бесят, сколько отвлекают постоянным мельтешением в отгороженной зоне между залом и сценой.

сколько маньяки с планшетами, которые своей махиной закрывают обзор всем, кто стоит за ними. А еще  любители снимать видяшки на айфоны. ЗАЧЕМ?! Получается же темное нечто с диким говнозвуком и еще с прыгающей картинкой! Какой-то неизлечимый идиотизм!

Дмитрий Александрович может тобой гордится – ты на отлично усвоила его рязанский спецкурс.

Хотите красивую видюшку? Чаще ходите на концерты своей любимой группы и поддерживайте её, тогда и концертное DVD можно будет замутить. А что сейчас снимать на DVD? Толпу айфоновских видеооператоров и фотографов, постящих в режиме онлайн как они угорают на концерте Тараканов?!



Любопытно, в чей огород этот камень?

Музыканты стараются для своего зрителя, готовят выступление, продумывая все до мелочей, а зритель занят попыткой запечатлеть мгновение, упуская все остальное.

В том-то и дело, что запечатление мгновения – это не криминал, но криминалом вполне законно можно считать бездумное фиксирование абсолютно всего. Хотя в контексте современного времени подобная мания объяснима: нам выпало жить в интернет-зависимое время. Интернет настолько сильно въелся в  сознание своего пользователя, что продолжает владеть его мыслями даже, когда тот находится в реале. Вот и получается, что как правило все фотографии и видео выступают в роли наживки для лайков, которые, в свою очередь, являются неплохим способом потешить своё ЧСВ, затратив на это минимум усилий.

Идти в клуб решили к семи часам. Пока ждала katafalkу на станции м. Динамо, наблюдала за людьми, собирающими на концерт Тараканов!. Фанов группы видно всегда: по одежде, по манере говорить, по восхищенным приветствиям и по абсолютно счастливым взглядам. Некоторые фаны, ожидая своих друзей, заговаривали с сидящими рядом с ними людьми и радостно обнимались, узнавая, что идут на одно и тоже мероприятие.

Какие трогательные подробности!

По пути в клуб заметили небольшую группу людей, поющих песни Тараканов! под гитару. Мы порадовались за ребят, ведь у кого-то нашлась гитара. Дело в том, что за пару дней до концерта в официальном сообществе Тараканов! в соц.сети появилась тема, где активисты предлагали устроить сходку в районе шести вечера у м.Динамо, и был кинут вопрос «есть ли у кого гитара?». Ребята молодцы, выполнили задуманное! И поют они совсем неплохо для гитарных любителей.

Насколько можно заключить по услышанной одной строчке из пени «Собачье сердце»: «Если ты кинешь мне хоть что-нибудь..»

В семь часов никакой очереди на входе не было: все постепенно заходили в клуб, спокойно раздевались и неторопливым шагом следовали к сцене. Это было немного странно, учитывая, что концерт должен был начаться всего через час. Конечно, выступления, как правило, начинают чуть позже, чем обычно. Но это не повод приходить впритык и образовывать очередь на входе. Какая-то неисправимая особенность московской публики. Первые ряды в зале уже были заняты. Поначалу пошли в правую сторону зала (если смотреть на сцену из зала). Но там стояли слишком высокие люди.

Кто-то обладает слишком сильной защитной аурой.

Поэтому переместились на привычное концертное место в левой стороне. Там люди были пониже и, в целом, их было поменьше, что является непременной особенностью любого концерта. Вероятно, это проявление на Земле каких-то непознанных законов Вселенной.
Ожидая начала музыкального действа, вели светскую беседу, обсуждая особенности этой концертной площадки и удивляясь, как мало еще людей пришло. Спустя какое-то время девушка из первого ряда попросила посторожить её место и убежала, по всей видимости, к своим друзьям. Я почувствовала себя жутко благородным человеком и даже прикидывала, сколько очков к моей карме приплюсуют за этот бескорыстный поступок.

Считай лучше, сколько вычтут: поступок был отнюдь не бескорыстен. После того, как место девушки было под надёжной охраной, нами стали предприниматься попытки его расширения – для того, чтобы в идеале и вернувшуюся девушку туда поместить, и самим не сместиться во вторую шеренгу. Но этого не потребовалось, ибо…

Людей становилось все больше, а девушка все не возвращалась. Уже пришли товарищи katafalkи, ряды вокруг нас приобрели труднопроходимую зону, а та чудесная девушка все никак не приходила. Надеюсь, она нашла место лучше того, что охраняли для нее мы.

Храни её Господь!



В половину девятого на сцену вышел Никита – техник группы Тараканы!, чтобы проверить еще раз все оборудование. Публика нестройно выкрикивала Тараканы! и быстро замолкала. Ближе к девяти зазвучало новое интро (по крайней мере, мы раньше его не слышали)

Мелодия из «Криминального чтива»

и на сцену вышли герои вечера – музыканты группы Тараканы!
Начался музыкальный вечер с песни «Мешки с костями», и сразу же за ней последовала композиция «Собачье сердце».
После чего фронтмен группы поприветствовал московскую публику и анонсировал исполнение песни «Самый счастливый человек на Земле».

К сожалению, астраханско-московские друганы Тараканов! из Anacondaz не пришли в этот раз поддержать своих товарищей.

После столь стремительного начала Сид предложил пройтись по старым композициям, и зазвучали песни «Границы гетто», «Улица Свободы» и «Причины для ненависти». Далее музыканты группы вернулись к свеженьким композициям, и заиграла моя любимая песня «Пять слов». За ней последовала песня с жизнеутверждающим названием «Улыбайся». Очень люблю в ней строчку «Улыбайся, это раздражает всех».

Да, она там основная

Ведь правда раздражает!
Перед исполнением следующей песни Дмитрий Спирин попросил выйти на сцену несколько человек из зала. Публика смущенно и нерешительно двинулась на призыв. Пятеро смелых выскочили на сцену, другие отчаянные танцоры, посмотрев, что ничего страшного не происходит, тоже ломанулись к сцене превышая обозначенный вокалистом лимит в «десяток, другой человек». Зазвучала песня «Плохие танцоры», во время которой на сцену продолжало прибывать народу. Достаточно спокойная московская публика, оттанцевав, послушно стала расходится на свои места. Мне это напомнило выступление в Минске, когда примерно также танцевали во время всех песен, правда, не спрашивая приглашения Сида и попутно пытаясь отобрать гитару у Васи!

Василий не отдал, выстоял!

Как сказал потом нам техник группы Никита: «Да в Минске все какие-то совсем буйные!»
Когда со сцены ушли последние фанаты, на одном дыхании были сыграны песни «Делай сам», «Я не верю», «Анастезия» и «Пойдем на улицу», которая по последним данным с творческого вечера в Рязани, является любимой песней Сида.

На настоящий момент

Охранники строго следили за тем, что люди не нарушали правила концерта и не фотографировали. Несколько вразумляющих замечаний и первые ряды убрали средства съемки, начав отчаянно угорать и дико колбаситься под песни. Какая все-таки полезная штука – запрет фото- и видеосъемки. Постепенно до нас начали долетать отголоски слэма, разгоревшегося в задних рядах.
Небольшая передышка, и новый виток музыкального наркотика: «FM молчит», «Восклицательные знаки», «Кто и когда», «Властелины вселенной» и «Разжигай костры», во время исполнения которой обычно зажигают файера. В этот раз их не было, видимо, охрана не пустила. Следующей песней в сет-листе группы стала композиция «36,6», известная многим в исполнении коллектива «Браво». Перед её исполнением Сид сказал, что группа исполняет эту песню обычно на московских концертах в зимнюю пору.
Ближе к её завершению первым рядам охранник стал раздавать стаканчики и разливать воду. У меня первая ассоциация была, что сейчас будет песня «2 по 100».

Да, она великолепно бы дополнила собой другие песни из рязанского сет-листа.

Но я ошиблась, зазвучала лирическая баллада «Любовь со 101 взгляда», которую в четверг очень просили исполнить в Рязани. Надеюсь, ребята приехали на субботний концерт из Рязани, и смогли насладится музыкальными мотивами любимой песни.

Они вроде бы не собирались.

Исполнение следующей песни стало небольшим сюрпризом, ибо в качестве вокалиста выступил прекрасный басист группы, – Александр Пронин. Бодро и задорно прозвучала песня «Выходной», после чего гитарист группы Василий Лопатин провел небольшой социологический опрос публики, на тему понравилось или нет им выступление Александра. Зал одобрительно загудел. К слову сказать, среди отзывов в соц.сетях очень много положительных. Фанатов зацепило выступление Александра, и они разразились большим количеством хвалебных речей. Надеюсь, такой успех не лишит группы бас-гитариста. Вдруг Александр решит создать какой-нибудь мега-крутой сольный проект, поэтому фанатам нужно быть поосторожнее.
На сцену вернулся Дмитрий Спирин и объявил исполнение следующей композиции, которая вернулась в регулярный сет группы благодаря активному голосованию слушателей. А именно - «Русский Рок».  Люди были настолько счастливы, возвращению этой песни, что помимо усиленного слэма стали волной выталкивать людей в пространство между сценой и зрителями. Одного молодого человека бросили шибко неудачно. Он разбил себе голову о железки, да еще и охранника зашиб.  В проигрыше этой песни было сделано несколько объявлений. Во-первых, что такой большой концерт в Москве в следующий раз будет лишь спустя полтора года. Боюсь, что фанатами это воспринято как полное отсутствие выступлений группы в столице. Но у музыкантов есть еще акустические концерты,  и они могут замутить электрические выступления в маленьких клубах, например, в каком-нибудь Б2. Во-вторых, была озвучена идея как раз акустического концерта, который пройдет 2 января в клубе RED. В-третьих, было объявлено об автограф-сессии после выступления и в-четвертых, сказали об afterparty после концерта в клубе Бородач. Сообщив всю полезную информацию, Сид вернул публику к исполнению песни «Русский Рок»,  и концерт продолжился.
В завершающей части выступления прозвучали такие песни как «Маша – скрипачка из Король и Шут», «Арбатская», «Дурная башка», «Кто-то из нас двоих», «Тишина – это смерть», «Я смотрю на них». На бис исполнили песню «То, что не убивает тебя». Кстати, про бис. В Интернете кто-то возмущенно написал, что одна песня не бис это не серьезно. А вот люди, шедшие домой после концерта группы RAGE высказывали возмущение, что четыре песни на бис – это много. Так что бис - субстанция интересная.

Люди, шедшие с RAGE, взамен четырёх в действительности исполненных песен, каким-то неимоверным образом умудрились насчитать семь. Видимо, их запутали феерические проигрыши Виктора Смольского, которые в силу своей продолжительности, вполне могут быть приняты за отдельный инструментал. И у недовольного товарища были причины пенять на RAGE – он-то думал, что всё, и поспешил в гардероб.

Подводя итог концерта. Мне он понравился, несмотря на ужасный звук: вокал и ритм-секцию было неплохо слышно, но гитары нещадно пропадали.

А вот меня звук приятно удивил – в непростых условиях Ray Just Arena он мог быть куда более провальным.

Музыканты выкладывались на все сто, выдавая шикарные гитарные запилы, подлетая с гитарой в высокохудожественных па и очень артистично ведя себя на сцене. Зрительный зал неплохо принимал импульс, исходящий со сцены, но все-таки по моим ощущениям был местами непростительно спокоен.

Сногсшибательная энергетика - это, в принципе, отличительная характеристика концертов данного коллектива: их способность бешено играть песню за песней без перерыва всякий раз восхищает. И это их выступление было, безусловно, на уровне. Правда, несколько смутил плей-лист – справедливо говоря, раритетных вещей было исполнено не настолько много, чтобы величать их «отдельным блоком». Потому как если группа действительно хочет сделать отдельный, нехарактерный для неё, компартмент в своём выступлении, она его делает и даже глазом при этом не моргает [здесь имею ввиду из выступлений Тараканов! в московском ГлавClub’е, где Тараканы! потрясающе отыграли с десяток песен уважаемой вокалистом группы Ramones]. Разумеется, впечатлений от концерта сей факт не испортил -  меня бы устроил абсолютно любой трек-лист этой группы. Но он спровоцировал определённый когнитивный диссонанс от осознания некоторого несоответствия обещанного и сыгранного.

Огромная благодарность за минимальное использование сценического дыма, который обычно режет глаза и вызывает приступы кашля. Неплохое было освещение: всех видно и прожекторы не слепили.

Видимо, грамотно поставленный свет – одно из немногих достоинств Ray Just Aren’ы, если не единственное.

После завершения концерта встретили в зале моего закадычного друга – Максима, поделились впечатлениями о выступлении и немного поболтали с ним. Мы частенько посещаем одни и те же концерты, но лишь на этом впервые пересеклись. Приятная встреча.
Люди стали потихоньку расходится, образовывая две очереди: одна в гардероб, другая на автограф-сессию. Мы встали в уголочке, чтобы подождать, когда очередь за вещами пройдет. Мы даже не поняли, была автограф-сессия или нет. Судя по радостным воплям, музыканты все-таки дошли до столика и даже кому-то расписались на билетах. Но организовать толковую раздачу автографов в таком неудобном месте не представляется возможным, поэтому все быстро свернули.

За что и извинились впоследствии в официальной группе. Бывает.

Приложение А

Благодарим девушку, которая по воле случая отдала нам свое место в первом ряду, а также охранников у сцены, зорко следящих за порядком.
Также благодарим Юрия Малявко за помощь в организации аккредитации и Дмитрия Капланского, её любезно предоставившего.

Приложение Б

Сет-лист

Мешки с костями
Собачье сердце
Самый счастливый человек на Земле
Границы гетто
Улица свободы
Причина для ненависти
Пять слов
Улыбайся (это раздражает всех)
Плохие танцоры
Делай сам
Я не верю
Анестезия
Пойдем на улицу
FM молчит
Восклицательные знаки
Кто и когда
Властелины вселенной
Разжигай костры
36,6 (cover Евгения Хавтана)
Любовь со 101 взгляда
Выходной (в исполнении Александра Пронина)
Русский рок
Маша - скрипачка из Король и Шут
Поезд в сторону Арбатской
Дурная башка
Кто-то из нас двоих
Тишина – это смерть
Я смотрю на них

Бис

То, что не убивает тебя




Комментариев нет:

Отправить комментарий