вторник, 4 ноября 2014 г.

ТРОЙКА ДРУГИХ песен Н@ИВа

Что: Н@ИВ
Где: Москва, Stadium Live
Когда: 01.11.14
Фото: авторов и из сети Интернет

Комментарии katafalkи голубым курсивом


Где-то полгода назад katafalka мне сказала, что 1 ноября будет концерт группы НАИВ и спросила, пойду ли я с ней? 

Да, творчество группы Н@ИВ знаю и уважаю очень давно, однако до недавнего времени не удавалось посетить их выступление, сначала первое, второе, третье, а потом они взяли и ушли в творческий отпуск. Хорошо, что он в итоге оказался не бессрочным.

Данный музыкальный коллектив целенаправленно никогда не слушала, лишь некоторые песенки были на слуху. Конечно, знаний о НАИВе у меня было побольше, чем о группе Тараканы, когда я побывала на их первом концерте. Но этого все равно было недостаточно, чтобы не думая согласится. Решающим фактором стал не кто иной, как бас-гитарист группы НАИВ – Николай Богданов, который мною изучался в рамках проекта «Ракеты из России». 


Билеты  были приобретены и оставалось только ждать ноября. Полгода все-таки достаточно большой срок, и жизнь внесла небольшие коррективы.
Организаторы паблика Spirit of Rock предложили стать аккредитованными журналистами на данном мероприятии. 


Мои первые мысли были о том, что в таком статусе не оторваться от души. Я написала, что мне это неинтересно и перенаправила их к своему соавтору, всё-таки эта группа в числе её любимых групп.
Не успела я перевести дух и забыть об этом, как узнала, что получила аккредитацию. Не то, чтобы это меня расстроило или разозлило. Скорее, поставило в тупик. Что мы там будем делать? Как работать с аккредитацией? Да у меня даже фотик самый обычный, чтобы делать фотографии к отчету! 

Фотоаппарат Mulenti - маленький, да удаленький. С помощью его порой и из водоворота слэма удаётся поймать удачные кадры. Так что это самое меньшее, о чём стоило волноваться.

Некая паника от осознания грандиозной ответственности навалилась. Что делать, когда чего-то не знаешь? Импровизировать! Решили разбираться уже на месте.
Первой нашей задачей было сбыть билеты, купленные полгода назад. katafalkа, как знаток в этом деле, перепродала их за один день, правда, по цене дешевле номинальной. Дело в том, что билетов по номинальной цене было в свободной продаже еще достаточное количество.

Думаю, что вполне они бы продались и по своей розничной цене, но мне понравилась сама идея сбыть их подешевле и почувствовать себя  в роли спекулянта-Робина Гуда.

В клубе Stadium Live мы уже бывали несколько раз. 

Что до меня, то я точно была несколько раз: как-то на Ляписе Трубецком и на Ария-Фесте в 2013 году.

Эта площадка хороша для масштабных мероприятий. Отменный звук, большие концертные мониторы и вместимость позволяют с комфортом наслаждаться выступлением музыкантов из любой точки зала. Но в связи с глобальным ремонтом дороги добраться до Stadium’а не так-то просто.
Мы не следили за последними новостями данного ремонта, и из-за этого добирались от метро до клуба около часа. 

Не час, меньше, конечно. Но и этого времени хватило, чтобы отчертыхать про себя всё городское правительство.

Когда выходишь из метро, ничего не предвещает тупика впереди: никаких указателей для обхода, ты просто идешь вдоль стройки. Так как стройка обычное дело в Москве, тебя не смущает, что ты идешь по грязной, узкой тропке среди строительных лесов. Но пройдя продолжительное расстояние, мы оказались перед стеной, которая явно давала понять, что тут никак не пройти. Пошли в обход дворами, столкнулись с двумя приятными собеседниками Евгением и Алексеем, которые тоже искать путь к Stadium'у. Мне это напомнило момент из книги Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки», когда герои бродили по лабиринту.


Еще около минут 25 ходили кругами, натыкаясь на заборы, стены и заграждения. Но скучно нам не было, потому что вели милую светскую беседу с новыми спутниками.

Всё было не так критично на самом деле - просто один раз наткнулись на тупик, и пришлось возвращаться. Затем решили идти вдоль стройки до упора из соображения, что ну хоть когда-нибудь она должна кончится. Конечно, рисково было так думать, но ничего не оставалось, и "троим в лодке, не считая собаки" в итоге повезло: удалось наткнуться на брешь в строительной стене.

Ближе к семи вырулили к клубу и пошли получать аккредитацию. К сожалению, не было времени еще поболтать с Евгением и Алексеем, но, думаю, как-нибудь обязательно пересечемся на одном из концертов.

Да, тем более, что Алексею ещё предстоит узнать: полчаса на Тараканах! - это не опоздание, это даже раньше, чем вовремя.

Простояв в очереди около 15 минут получили заветные браслетики и билет-приглашение. Правда, на входе один из охранников строго у меня спросил: «где вы взяли этот браслет?!». Аккредитация – скромно сказала я, и меня пропустили. Интересно, а где еще я могла его взять? Кто-то продает браслеты на входе? В любом случае  - бдительность это хорошо!

Меня про браслет не спрашивали, потому как при проходе через пост охраны я убрала его в карман и никому не показывала.

Зашли в пустой еще Stadium Live, где никого не было. Никого, кроме фанатов первого ряда, которые закрепились на своих местах и никуда не собирались уходить в ближайшие часы, фотографов, предлагающих свои услуги и нескольких просто стоящих людей. 



Понять куда нам можно, а куда нельзя самим было трудно и поэтому, побродив немного по залу, пошли проконсультироваться у охранника VIP-зоны. Он показал нам бумажку, где были нарисованы разноцветные браслеты и перечеркнуты те, которым был запрещен вход в данную зону. Наш браслет был в числе неугодных. Охранник у сцены сказал, что за решётку, отделяющую сцену от зрительного зала, можно будет проникать во время концерта, а пока нельзя.
Тем временем народу прибывало. Но не то, чтобы очень много. Мне даже показалось, что нет смысла быть в аккредитованной зоне, раз и так есть возможность свободного перемещения по залу. В ожидании концерта часть новоприбывших зрителей усаживалась на пол, другая часть укладывалась отдыхать и была совершенно не смущена, что кто-то через них перешагивал. Где-то курили, где-то пили пиво, а где-то вели светские беседы на тему слэма.


Особенностью данного концерта являлось то, что часть песен исполнялись в акустическом варианте. Для этого в центре Stadium Live была выстроена малая сцена, рядом с которой мы и расположились. Не прошло и пяти минут, как к нам подошел репортер, чтобы узнать, что для нас значит группа НАИВ. На данный вопрос отвечала katafalkа. Еще минут через десять к нам подошла девушка-репортер. Она поинтересовалась, как мы относимся к тому, что Чача выйдет на сцену голым (якобы такие ходят слухи). Ну как мы можем к этому отнестись? Конечно, положительно! 

Привычней, конечно, видеть его в клетчатом пиджаке, но вот недавно до авторов блога дошла информация, что в конце восьмидесятых он позволял себе гораздо больше вольностей в сценической одежде.

Хотя мне интересен другой участник группы, о чем я не преминула сказать журналистке, которая поддержала мой выбор и сказала, что тоже ждет именно его. Николай Богданов крут!


Но не только журналистов притягивали мы к себе, были также и желающие с нами познакомиться. Одним словом для нас ожидание концерта прошло в множестве светских бесед.
И вот, и наконец-то на сцене зазвучали первые аккорды интро, замигали буквы «НАИВ», зал взорвался от восторга, и понеслось! 

На фотографии ниже - чудом попавшие в кадр во время своего мигания буквы.


Мы решили некоторое время побыть среди зала, чтобы ощутить всю энергетику концерта.


С первой же песни рядом с нами начался слэм и его отголоски донеслись до меня стаканом пивного душа. Пустующая малая сцена вызывала у некоторых любителей быть в центре внимания и считающих, что лучшее концертное место – это сцена, недоумение и возмущение, поэтому они поспешили её заполнить собой и танцевать. Охранники же не разделяют данное мнение и поспешили увести танцоров диско с малой сцены. Увидев приближение угрозы, нарушители стали с разбегу прыгать обратно зал и не куда-нибудь, а именно в нашу сторону! 
Поэтому нам с katafalkой приходилось уклонятся сначала от нарушителей, а потом и от охранников.

Да, со стороны это смотрелось очень забавно: сначала на сцену залез один парень и стал дико на ней плясать. 


Вскоре к нему присоединился второй, и некоторое время они носились по площадке вдвоём. 


Затем на сцену полез кто-то ещё, и не один. Но только я успела подумать, что, дескать, дурной пример заразителен, как в нашу сторону сиганули сначала двое изначальных парней, а затем ещё и двое людей в черных костюмах охранников.

Чуть позже рядом с нами стали разжигать фаеры. Красивое зрелище!


В первом блоке прозвучали песни «Другие», «Вася», «Какая жалость», «На пределе», «Се ля ви», «Моё сердце не остановилось». 

Последнюю песню не слушала очень давно, однако на концерте выяснилось что помню её до малейшей интонации.


Кроме того, прозвучали также два кавера: на песню Валерии «Часики» и на песню Ляписа Трубецкого «Ранетое сердце».


На малую сцену побежали техники и слажено выстроили за несколько минут акустическую сцену. 


Спустя время на нее переместились музыканты группы «Наив», прихватив с собой несколько людей из оркестра. 


katafalka решила, что пора уже перемещаться в аккредитованную зону и ушла туда. 

Решила я это не сразу, а только после "Утра" - третьей песни акустического блока. Насмотревшись вдоволь на Богданова и Снейка, пошла использовать свою суперспособность проникновения за решётку для того, чтобы увидеть так же лица Аркадина и Чачи.

Я осталась в зале, ибо мое концертное место у малой сцены открывало для меня наилучший ракурс на все происходящее!


В акустическом блоке были сыграны песни «Я не знаю», кавер на песню «Воспоминания о былой любви» группы Король и Шут, «Утро» и кавер на песню Фрэнка Синатры «My Way».



После того, как закончился акустический блок, я тоже переместилась к katafalkе в аккредитованную зону.  Здесь открывался прекрасный вид на происходящее на сцене, а также ощущалась вся сила горячих световых лучей, которые добавляли атмосферы и градуса величественному шоу .
Кроме того, в аккредитованной зоне было большое количество фотографов, которые бегали из стороны в сторону, намереваясь выхватить самый интересный кадр.



Большинство фотографов относилось к своим коллегам весьма уважительно: не проносились сломя голову перед объективом, если видели, что кто-то собирается сделать кадр, а терпеливо ждали, либо проходили мимо, наклонившись в три погибели. Даже скромные размеры наших фотоаппаратов не стали поводом для дискриминации. Так же оказалось, что пришедшие на концерт так же не чураются небольших фотографирующих устройств и некоторые с удовольствием позируют их объективам:



Один товарищ даже целенаправленно попросил сделать фотографию и попутно рассказал, что на концерты ходит уже пятнадцать лет. Так держать, приятель!



В какой-то момент из зала послышался выкрик «Гуляй, босота!», что вызвало у меня ассоциации с сентябрьским выступлением группы Тараканы на фестивале Metro on stage-2014, рассказ о котором будет в одной ретроспектив в МулиLIVE. Видимо, этот человек тоже там был, и ему полюбилась данная фраза Сида.

Нами были предложены и альтернативные варианты происхождения этой фразы.

В послеакустическую эпоху были сыграны песни «В борьбе?», «Не могу забыть тебя», «Рок», «Тройка».

Так же сыграли «Иллюзию свободы», «Лучшие друзья девушек» и «20 лет одиночества». Последнюю из перечисленных песен Аркадин предварил своей соло-игрой на акустической гитаре.



За бас-гитаристом группы - Николаем Богдановым я наблюдала внимательнее, чем за другими участниками коллектива. За концерт он сменил несколько образов, при этом делал это очень виртуозно, т.к. уследить когда он успевал переодеться было невозможно.



От него исходила невероятная энергетика и бешеный посыл в зал. Он замечательно контактирует со зрительным залом, заряжая и вдохновляя его активно и громогласно подпевать, высоко прыгать и отдавать себя полностью музыке.



Николай остроумен и очень тонко чувствует ситуацию, его комментарии и шутки были всегда по делу и очень в тему.


И, конечно, стоит отметить его вирутозную игру на бас-гитаре.



Как уже было сказано выше, этот концерт был первым мною посещённым у этой группы, поэтому сравнить его с их ранними выступлениями [до распада, например] возможности нет.  Поэтому буду говорить про свои впечатления именно от данного мероприятия: в первую очередь в полный восторг меня привела манера Чачи держаться на сцене.



Большую часть времени он просто стоял перед публикой и сосредоточенно пел, но стоял как-то очень артистично, а потому уже это производило эффект.




Конечно, немалую роль в его формировании сыграла богатая мимика  и жестикуляция вокалиста Н@ИВа: широко распахнутые вовремя глаза, вполне уловимые движения скул 



или энергично поднятая рука добавляли красок исполняемым песням. 



добавляли красок исполняемым песням.  А уж если Чача делал резкие перемещения по сцене



или начинал легкий танец, 


то это и вовсе приводило в полный восторг. 
Во-вторых, хотелось бы отметить идеальную постановку звука на это мероприятии. Мне особенно проимпонировало то, что был замечательно слышан вокал - а потому текст абсолютно новой песни - "На пределе" - удалось распознать без особого труда.

Также был звездный час Снейка, который показал зрителям свое мастерство игры на барабанах.


Снейк оказался мастером очаровательно улыбаться - обояние от его улыбки доходило до зрителей даже из глубины сцены, где располагалась его барабанная стойка.


На бис сыграли песни «Что нам делать?», «Мама-анархия», «Суперзвезда».

В исполнение песни «Суперзвезда» свои пять копеек внёс Николай Богданов, который дополнил пропетую Чачей строчку: «Покруче даже Шевчука» комментарием - «И Михалка!».

Напоследок, музыканты сделали концертное селфи! Очаровательная традиция!

На фото ниже - вид сзади. Это развивающийся поджанр концертного селфи.


В послеконцертное время бродили по залу, ожидая, когда схлынет большая часть людей. Фанаты достаточно спокойно вели себя в гардеробе, хотя без буйных и тут не обошлось. katafalka приобрела себе футболку группы НАИВ, и мы пошли домой. Забавно, что после концерта Наива тоже поют песни группы КиШ, когда идут к метро. 

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Setlist концерта

Первый электрический блок:

Другие
Вася
Какая жалость
Часики [Валерия cover]
На пределе
Я не шучу
Сэ ля ви
Ранетое сердце [Ляпис Трубецкой cover]
Моё сердце не остановилось

Акустический блок:

Я не знаю
Воспоминания о былой любви
Утро
My way [Frank Sinatra cover]

Второй электрический блок:

Иллюзия свободы
20 лет одиночества
Лучшие друзья девушек
В борьбе?
Не могу забыть тебя
Рок
Тройка

Бис:

Что нам делать?
Мама - анархия [Кино cover]
Суперзвезда

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Освещение мероприятия на сторонних ресурсах:

Национальный Рок-Портал
Группа НАИВ представила новую программу на сцене "Stadium Live"

Fashion Concert
Группа Наив отметила свой 26-й день рождения большим сольным концертом 

PUNXLOVE.RU:
Репортаж с концерта группы Наив

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Благодарности

Благодарим Юрия Малявко за предложение поработать в качестве журналистов-фотографов для паблика Spirit of Rock, а также Софью Румянцеву за предоставленную аккредитацию

Комментариев нет:

Отправить комментарий