воскресенье, 15 июня 2014 г.

Артерия: презентация нового альбома "2014" [Эйдол]

Что: Эйдол, Terratomorf, Чёрный обелиск, Артерия + специальные гости.
Где:  Москва, клуб Театръ, большой зал
Когда: 29.05.2014
Спутники:  Mulenti
Фото: частично Валерии Волковой, частично авторов

Комментарии Mulenti выделены зеленым курсивом, высказывания katafalkи - голубым курсивом

Анонс к выступлению этой группы был опубликован в событии мероприятия за несколько дней до концерта, поэтому на ознакомление с творческим наследием Эйдола в тепличных домашних условиях времени не хватило. Единственное мое предзнание об этой группе, полученное от Mulenti во время преодоление дистанции "станция метро Курская Арбатско-Покровской линии - клуб "Театрь"" заключалось в том, что коллектив по какой-то причине лишился основного вокалиста и одно время находился в поиске, внешним проявлением которого является слишком частая смена "поющего элемента" в оном составе [за неимением никакой дополнительной информации данный факт был совсем некритично принят мною на веру]. 

Я изначально плохо подготовилась к данному мероприятию, т.к. наличие «Черного обелиска» для меня было самым веским и единственным аргументом, чтобы посетить  данный концерт. Поэтому я не особо утруждала себя штудированием материала о том, кто будет и что будут исполнять. Сейчас-то я понимаю как была неправа…

Несмотря на небольшое [вполне возможно, что пока] место, занимаемое ими на отечественной рок-сцене, они уже могут похвастаться небольшой [но гордой!] группой поклонников, очень ответственно подходящих к посещению концерта любимой группы. Пока состав "Эйдола" в рамках подготовки к выступлению сражался с проблемой того, что микрофон у бэк-вокалиста звучит лучше, чем у основного певца [решение пришло из зала в качестве совета просто поменяться микрофонами],



перед моими глазами предстала следующая картина: в пока еще незаполненной пустоте, начинающейся от первых трех плотно стоящих к сцене рядов, кто-то разгуливает в футболке с названием группы, а кто-то совершал активные волнообразные движения растянутым параллельно сцене куском черной ткани с красной аналогичной надписью. Данная сцена по десятибальной шкале умиления была оценена мною в 6.5 единиц.

Поклонники группы действительно восхищали, не каждая популярная группа может похвастаться такими искренними фанатами! Надо бы и нам приобрести себе соответствующую униформу как новоиспеченным поклонникам творчества данного коллектива!

Во время подготовки группы к выступлению гитаристы, проверяя звук, наигрывали небольшие музыкальные фрагменты своих песен, и проверка детектора первого впечатления показала, что музыка мне в общем-то по вкусу. Если говорить о внешнем виде участников группы, то он оказался сравнительно запоминающимся: вокалист, решивший, что волосы ему не нужны, а потому приобревший способность ловко отражать головой падающий на него свет софитов; 


правый от вокалиста, если смотреть из зала, гитарист, похожий на Иисуса


[все небритые люди с длинными волосами напоминают Иисуса – ту уж ничего не поделаешь]; левый стильно одетый гитарист [процентов сорок от моих аплодисментов группе предназначались конкретно ему]; 



самый крайний правый гитарист в кепке; 



и, конечно традиционно сидящий в тени барабанщик,


который предстал во всей красе только после окончания сета - весьма фундаментальный товарищ. Говоря более кратко, предвпечатление от группы сложилось весьма благоприятное. 

Музыка мне тоже пришлась по вкусу, но в первую очередь конечно внешний вид. Обычно среди участников незнакомых мне групп кто-то один мне чисто внешне приходится по душе и похищает все мое внимание. Но группа «Эйдол» совершила переворот в моем сознании, я все их выступление не могла решить, кто же привлекает мое внимание больше, мне понравились все! Я восхищена группой и их выступлением.

Осталось оценить смысловую составляющую, а именно тексты. И такая возможность предоставилась весьма скоро, так как группа относительно быстро настроила и отладила свое оборудование. Так, по крайней мере, показалось моему внутреннему хронометру.


Первую исполненную ими песню вокалист предвосхитил небольшой речью, содержание которой подвело слушателей к названию данной композиции: "Движение по прямой". Старательное вслушивание в текст вылилось в то, что мой энтузиазм относительно Эйдола немного поугас: и форма, и содержание данной конкретной композиции показались мне слишком простенькими – не вдохновили и расслышанные рифмы, показавшиеся чрезвычайно банальными [прямой-собой, печаль-вдаль и т.д.]. Хотя, переслушав её позже в записи, поняла, что песня в общем-то неплохая: бодренькая, да и большинство рифм там очень даже ничего. Просто на концерте, видимо, расслышала не все слова, а то, что расслышала, оказалось выдранным из контекста, и потому воспринималось не так, как надо.
Но уже дальше на самом мероприятии началось постепенное реабилитирование Эйдола в моих глазах: при исполнении следующей песни до моего слуха донеслась рифма "жить – серебряная нить", что заставило мое уже готовое рассеяться внимание взять себя в руки и продолжать вслушиваться в слова. Позже выяснила, что данные слова оказались частью фразы:

«Ты не хочешь больше жить,
Твоя серебряная нить
Вот-вот порвётся на глазах!»

из песни «Уходит свет земной».


На концерте песня понравилась именно вышеуказанной рифмой, мотивом и расслышанными словами, дома же она взяла меня за грудки и влюбила в себя окончательно.
Вскоре последовало объявление названия "Огни седых проспектов", которое первоначально меня очень позабавило своей метафоричностью и возникшими в голове смутными образами того, о чём в этой песне может петься. Порой случается, что за замысловатым названием  и витиеватым текстом кроется весьма посредственный смысл, что не может не вызывать в одних случаях снисходительной улыбки, а в других - даже приступов гомерического хохота. Однако к вышеупомянутой песне предыдущее предложение не относится. Хотя справедливости ради стоит отметить, что первый куплет все же вызвал улыбку, однако ее природа была совсем другого свойства. Огромное количество метафор, красивых эпитетов, так внезапно высыпанных на голову малоподготовленного слушателя, ошарашивает. Но ошарашивает по-хорошему.



Синергетически песня получилась очень красивой и мелодичной. Зал сей факт визуализировал поднятыми вверх зажигалками.



За часть припева: "Волшебной музыкой звучит в озерах вечное" отдельная благодарность автору [Владимиру Бараненкову] – очень красивый образ.

Влюбилась в эту песню! Хотя она оказалась в плеере еще задолго до концерта,

??? Какая новость!

в записи она не очень-то завораживала, а вот услышав её вживую понимаешь всю её красоту!

Далее последовало еще несколько песен, из которых запомнилась актуальная для современных реалий "Твой новый мир", посвященная проблеме компьютерной зависимости.

Ребята идут в ногу со временем!

Это сильновато сказано, но какие-то общие тенденции улавливают

Сет группы однозначно удался. Отдельно стоит сказать про их энергетику, которая неиссякаемым потоком текла со сцены в зал: вокалист, гитаристы и угадывающийся в темноте барабанщик крайне добросовестно и на полную катушку отыграли свои партии.



Зал это оценил: группу активно поддерживали как минимум находящиеся в поле моего бокового зрения первые ряды, которые без устали махали руками, а особенно старательные даже пытались жестами и мимикой продемонстрировать, насколько мощно звучащее со сцены резонирует в их душе.


Мною не были замечены скучающие лица, ожидающие выступление хэдлайнеров, зал был поражен выступлением группы «Эйдол» и я уверена, в каждой душе зародилась любовь к этому прекрасному коллективу.

Таким образом, концерт, посещение которого ничего особо интересного для меня не предвещало, открыл для меня новое имя в музыке. Повторное прослушивание группы дома окончательно убедило меня в том, что концертное впечатление от них было не сиюминутной симпатией, а вполне неподдельным интересом: и некоторые песни не замедлили благополучно перекочевать ко мне в плеер. Подводя итог, хотелось бы пожелать ребятам дальнейших успехов на творческом поприще, вдохновения и неизменно пополняющейся с каждым концертом армии поклонников. Верной дорогой идете, товарищи!


Лучше бы я не сказала, поэтому желаю группе «Эйдол» покорять новые высоты, вдохновенно писать новые песни и радовать своих поклонников замечательной музыкой. Молодцы!  


Ссылки по теме:

Комментариев нет:

Отправить комментарий