воскресенье, 15 июня 2014 г.

Артерия: презентация нового альбома "2014" [Вступление]

Что: Эйдол, Terratomorf, Чёрный обелиск, Артерия + специальные гости.
Где:  Москва, клуб Театръ, большой зал
Когда: 29.05.2014
Спутники:  Mulenti
Фото: авторов

Комментарии Mulenti выделены зеленым курсивом, высказывания katafalkи - голубым курсивом

Предыстория

Mulenti, в обязанности которой входит отслеживание всевозможных концертов - как запланированных далеко заранее, так и достаточно спонтанных - групп "Черный обелиск", "План Ломоносова", "Тараканы", "Катарсис" [мне в свою очередь пока доверено пилингировать ситуацию только относительно концертов "Деникиного спирта", "Года Змеи" и "Ляписа Трубецкого" - т.е. тех групп, которые вызывают у Mulenti не слишком большой восторг], узнала про данное мероприятие чуть не сразу после опубликования о нем сообщения в сети Интернет [скрытая тавтология сквозит в этом словосочетании, о которой, впрочем, мало кто задумывается]. Стоимость входных билетов по московским меркам могла быть охарактеризована выражением "почти даром", поэтому билеты были куплены практически моментально, без особых раздумий.

Такая немосковская цена на такие легендарные группы до самого прихода в клуб тревожила меня! Мне не верилось, что столько замечательных музыкантов можно услышать на одной сцене за такие копейки!



Моя подготовка к данному концерту заключалась только в просмотре афиши [см. выше], на которой увидела несколько незнакомых мне лиц музыкантов Артерии, и в голову ко мне пришла мысль, что, наверно, данное мероприятие сродни какому-нибудь фестивалю, организованному без особенной причины [интересно, в природе существуют такие фестивали?]. После этого минимального телодвижения мой интерес к сему мероприятию экспоненциально угас. Из этого угасания следует вывод о том, что с творчеством группы Артерия познакомится я так и не удосужилась. В первом приближении можно считать, что решила таким образом организовать для себя небольшую интригу, позволив себе открыть эту группу уже на концерте.
Далее стало известно, что за несколько дней до концерта в Музторге будет проводится автограф-сессия, которая осталась нами проигнорированной [у  Mulenti имеются какие-то предрассудки по поводу такого формата взаимодействия с музыкантами].

Ну, вообще-то на этот день у нас была запланирована поездка в Коломну, для осмотра достопримечательностей (поиск улицы Спирина, музей Коломенской пастилы) и посещение концерта группы «Ракеты из России». Поэтому данная автограф-сессия мной не рассматривалась в принципе.

Признаю поражение: шах...

Моя голова от подобных предрассудков избавлена, но, поскольку на автограф-сессии присутствовали, "Чёрный обелиск" и "Артерия", то одной мне было незачем туда идти.

И обязательства перед семьей!

... и мат

Антураж

На Старую Басманную с Садового кольца свернули где-то ближе к шести часам вечера под неизменные причитания  Mulenti, что, т.к. запускать должны были в полшестого, то, значит, наверно, уже всё началось [и закончилось, конечно], и, преодолев какое-то расстояние, увидели толпящихся напротив здания «Театра» людей. Запускать к тому моменту либо не начали вообще, либо только-только впустили первую партию людей. Во время запуска второй партии удалось протиснуться прямо к  двери, которую, правда, охранник захлопнул прямо перед самым носом со словами: «Всё, ждём!» Ожидание было скрашено просочившемуся в дверь  без очереди Олейником [барабанщик Чёрного обелиска], вослед которому кто-то возмущенно крикнул: «Ну наглость: куда вот он пошёл!?»

Явно фанат какой-то другой группы

Наконец, пришёл и наш черёд войти внутрь: сдав куртки  и рюкзаки [от которых хоть ты тресни никак не удаётся избавиться, даже если выходишь из дома на минимальный срок] и пройдя контроль билетов [который мне удалось преодолеть столь виртуозно, что проверяющий даже не успел клеймить меня печатью посетителя клуба], направились в сторону сцены. Первые ряды оказались уже оккупированными весьма плотно, зато с правого бока [если смотреть в зал со сцены] неожиданно обнаружилось небольшое возвышение, расположенное перпендикулярно сцене, на которое почему-то никто не решался встать. Видимо, помешал страх быть выдворенными оттуда перед непосредственным началом концерта. Стоять в четвёртом ряду совсем не хотелось, поэтому решили рискнуть.

Я не переживала, с какой стати нас должны были оттуда выпихнуть? 

Москва ведь: тут откуда угодно выпихнуть могут

Мы же не за решетку встали, чтобы мешать фотографам, охране и фанатам.


И риск оправдался. Места были очень хорошими: фактически аналог театральной ложи [неплохое, на мой взгляд, сравнение, учитывая название клуба], но вскоре вскрылись кое-какие нюансы, которые касались в основном моего локального местоположения. Один из них стал очевидным где-то в  середине концерта, когда об мою голень весьма настойчиво стала ударяться некая дощечка, которая до этого была прислонена к находящейся рядом стене. Обратно с необходимой устойчивостью прислонить дощечку не удалось, поэтому, недолго думая, решила её опрокинуть полностью и встать на неё.


Получилось довольно забавно: внутренняя часть этой «дощечки» в форме квадрата с длиной стороны около 15 см  оказалась сделана из фанеры, пружинящей под ногами. Пришлось приспосабливаться, но это вполне можно было пережить. Равно как и периодически направленный на меня осуждающий [так, по крайне мере, казалось] взгляд весьма примечательного охранника, индифферентно сидящего в кресле напротив меня в противоположенном конце сцены.


Он являл собой олицетворение слогана, что был написан у него сзади на одежде большими белыми буквами: «NO STRESS» [на смазанной фотографии ниже угадываются последние буквы SS].



Похоже, он действительно не испытывал никакого стресса, и лишь иногда равнодушно поглядывал то на сцену, то на зал, то на меня, то уходя покурить, то вновь возвращаясь на своё место. Лишь один раз он пошёл на непосредственно взаимодействие с окружением: когда отобрал у молодого человека в первом ряду сигарету, да и то сделал это с неподражаемым безразличием.

Но парень все равно закурил, когда «NO STRESS» куда-то скрылся.


Кроме того, мимо нас в пространство между сценой и залом, отгороженное со стороны зала решёткой, периодически втискивались фотографы, которые на некоторое время заслоняли собой левый [если смотреть из зала] кусочек сцены [там во время выступлений «Чёрного обелиска» обычно стоит Михаил Светлов]. В остальном места были стратегически очень удачными: можно было, особенно не напрягаясь, наблюдать и за музыкантами и за залом. Mulenti сообщила мне, что видит много знакомых по предыдущим концертам «Чёрного обелиска» лиц. Одну девушку признала даже я. Вскоре на сцене были замечены представители первого выступающего коллектива.


По причине того, что мероприятие было большим рассказ о нем будет разделен на несколько частей, дабы не писать посты в стиле Льва Николаевича Толстого.




Или Федора Михайловича Достоевского: ориентир взят на Чехова


Ссылки по теме:

Эйдол
Terratomorf
Чёрный Обелиск
Артерия + специальные гости

Комментариев нет:

Отправить комментарий