воскресенье, 29 июня 2014 г.

План Ломоносова в Ярославле: концерт

Что: План Ломоносова
Где: БАРАБАС, Ярославль
Когда: 18.05.2014
Спутники: Mulenti


Комментарии Mulenti выделены зеленым курсивом.

Концерт


Спустившись по уже знакомой лестнице вниз, обнаружили, что на цокольный этаж  подтянулись-таки люди, которые сбивались в небольшие группки и принимались за обсуждение насущих вопросов. Например, про сдачу ЕГЭ. Или про отношения с девчонками из соседнего класса. Периодически народ предпринимал попытки штурмом взять закрытую, но незапертую дверь - дверь, в которую ещё полчаса назад можно было беспрепятственно зайти. 

Этим и воспользовались фанаты, которые решили, что раз их не приглашают, то они сами могут  зайти и зашли. Охранников не было, поэтому толпа осторожно, но уверено начала пробираться в зал, но поскольку музыканты еще были в зале, стало понятно, что концерт еще не начался и нам следует подождать.  Но охраны, которая яростно выгоняла, еще не было и все уже стали прикидывать, чем заниматься, пока идет подготовка, и затолпились на одном месте.

Вскоре материализовалась и охрана  -  два добрых молодца ярославской комплекции, которые невозмутимо выдворили всех назад. Положение меня и Mulenti осложнялось отсутствием билетов на руках. Часть тех полутора часов, которые пришлось отстоять до начала запуска, коротала, занимаясь тем, что пыталась выискать среди толпившихся рядом людей безбилетных. Но, увы, таковых мне найти не удалось, что обозначило уникальность нашей ситуации, и отчасти её бедственность. Кто-то искренне возмущался, что концерт так долго не начинается. Видимо это гражданин даже не подозревал, что в некоторых местах опоздание на полтора часа - это почти вовремя. Как выяснилось позднее, здесь отложенное начало имело частично уважительную причину, связанную с тем, что при отлаживании звука у группы возникли некоторые проблемы с настройкой на нужное звучание, которые, вроде, так до конца решить и не удалось. Но во время концерта этого всё равно  никто не заметил.

Все были так счастливы, что не до выискивания недостатков было.

Двери распахнулись именно в тот момент, когда некоторая часть народа совсем потеряла терпение и решила куда-то отойти [например, покурить]. Во многом поэтому в предбанник мы попали одними из первых.

Один из охранников грозно сказал «ПотфелИ открываем!»

Тут же состоялся разговор с охранниками. 

Вопрос к левому охраннику:
- А билеты тут можно купить?
- Это к нему!- левый охранник переадресовывает к правому. Правый с лукавой ухмылкой провозглашает:
- Семьсот рублей!
- Так мне шестьсот обещали, - особо ни на что не надеясь, возмущаюсь я.
- Кто обещал?
- В контакте.
- Ну тогда шестьсот.

Списков у охранников, очевидно, не было - в плане организации Барабас похуже закрытого Авангарда. Кроме того, гардероб не работал, поэтому сумки, не оставленные у дежурной на Московском вокзале, сдать было некуда. Но их можно было положить на низкую стойку, условно отделяющую зал от сцены. Правда, первоначально я вознамерилась оставить рюкзак в ногах, потому как для меня было неочевидно, что стойка может быть использована для складирования ручной клади. Но зато это было очевидно для  Mulenti, и впоследствии это оказалось верным решением: в ногах даже моему выдавшему виды рюкзаку пришлось бы тяжко. 
Рядом послышался шум: то ярославские фанаты осчастливили группу небольшим подарком в виде картины с изображением Василича. Музыканты были польщены и тут же установили подарок на сцене.



Помещение бара оказалось довольно большим, но, что самое главное, сцена была достаточно протяженной, а это означало весьма приличную вместимость первого ряда. Первоначально удалось занять места практически посередине. Я по традиции встала левее и принялась ожидать такой простенький по тексту, но такой атмосферный и нравящийся мне "Культпоход" - тем более, что по списку он всего третий - не забывая краем глаза наблюдать за окружающей меня публикой. С характером ярославских фанатов удалось познакомиться на Новогодней METAL ELKE, что прошла в уже неоднократно упоминаемом замечательном, но уже ныне не существующем клубе Авангард.


Каждое упоминание о закрытии клуба «Авангард» разбивает сердце

Самый главный тезис, вынесенный оттуда, был следующим: они любят сёрклы. Слэм тоже, но всё же преимущественно сёрклы составляют их истинную страсть номер один. На этом концерте, однако, в фаворе был именно слэм. Задние [т.е. второй и третий - на большее просто бы не хватило людей, здесь присутствующих] ряды слэмились как могли. Первый ряд в основном формировали люди, собравшиеся по всей видимости простоять на своих местах весь концерт. Рядом со мной с левого бока находился катастрофически худой, но отчаянно упёртый молодой человек в джинсовом костюме, который весь концерт пас Александра Ильина: сначала тянул руку в его сторону, чтобы тот её пожал, 


потом передал кепку, которую Ильин заботливо повесил на микрофонную стойку. 


Стоять ему было непросто: он всё намеревался залезть на стойку, откуда его вежливым: "Если ты ещё раз, б;*ть, сюда залезешь - выставлю из зала!" периодически сгонял техник Роман Бахитов. Порыв этого ярославского фаната в сторону Александра Ильина был столь велик, что мне пришлось фактически поменяться с ним местами, дабы не быть выпихнутой, и встать ещё левее.

Мое концертное место по центру было неизменным, хотя меня активно намеревались выпихнуть сбоку или выцепить сзади. Но оно слишком сильно нравилось, чтобы уходить или вежливо уступить кому-либо.

В Майском туре ярославский концерт был первым, где публика посчитала вполне приемлемым вылезать на сцену для самых разных целей. Например, очаровательная девушка с огненно-рыжим цветом волос отобрала у Ильина микрофон и поделилась со зрителями переживаниями относительно инертности первого ряда, потому что "они просто стоят! Почему не слэмятся? Где угар? Где панк?". Призывала брать пример с неё: "Вот даже я не боюсь слэмиться!" Ильин похвалил её за столь пламенную речь. 


Девушка резво прыгнула обратно в  толпу, и уже на следующей песне была замечена в первом ряду - видимо, встав на место того, кого её речь особенно вдохновила. Этот факт не укрылся от Андрея Шморгуна, который декларировал по этому поводу: "Рыжая - хитрая!"
Солидного вида мужичок сначала активно жестикулировал из зала, 


а затем тоже полез на сцену. Делал он это несколько раз.


Вылезал он и на песне "Визор". Символично, что Александр Ильин, когда пропевал строчку : "А в реале, ты - жирный баран" добродушно похлопал мужичка по плечу.


Не удержались от искушения поплясать на сцене с Александром Ильиным и две девушки  - продержались почти целый куплет. Только вот сфотографироваться на телефон по нормальному вроде не успели: подоспевший Роман Бахитов, напомнил девушкам, что всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и это когда-нибудь начинается сейчас.


Публика требовала спеть еще раз песню «Океан АОИО», на что им ответил Андрей, что если все время петь про океан, мы тут утонем

Если попытаться резюмировать свои впечатления, то могу сказать, что по сравнению с отгремевшими ленинградским и московским концертами ярославский показался явно более живым, задорным и непосредственным за счёт отсутствия надоедливых фотографов, закрывающих собой всё и вся. Камерная атмосфера и относительно небольшое количество народа подкупают пуще всего остального. Ещё одно подтверждение того, что нестоличные концерты всегда примерно на порядок лучше столичных.

Бар «Барабас» стал вторым после «Хаммера» любимым камерным залом для выступлений вне Москвы.

После концерта мне удалось сфотографироваться с тремя из шести участниками группы. Первой целью стал Илья Ильин, которому Mulenti поведала о трёх посещённых концертах [Илья спросил: "Он и все такие разные, правда?" Конечно, разные - в каждом городе своя уникальная атмосфера, всякий раз другая публика и энергетика, что бы это не значило] и подсунула для подписи плейлист группы, выуженный ею ранее со сцены.


Мне его предоставил, как и бутылочку воды, очаровательный техник группы – Роман Бахитов, множество благодарностей этому милейшему человеку.

Илья проявил изрядное мастерство в вопросе выставления света для того, чтобы фотография получилась как можно лучше.


Больше всего порадовал наш диалог c Ильей:
- А из какого вы города?
- Из Москвы
- Что это за город такой? XD

Затем был Денис, 


и, разумеется, Александр Ильин, с которым, впрочем, сфотографироваться совсем нетрудно - он с удовольствием позирует после каждого концерта, за что его можно только от всей души поблагодарить. 


Mulenti не упустила возможность поблагодарить Александра Ильина младшего за все отыгранные концерты


и тоже сфотографировалась с ним.


История  с этой фотографией получила кое-какое развитие. На страничке Mulenti в виде комментариев к фотографии произошёл забавный диалог.


Первый комментарий так понравился моему соавтору, что долгое время эксплуатировался ею в качестве статуса.

Но вернёмся к основному рассказу. Андрей мелькал где-то на заднем плане, но поймать его не удалось.

Неуловимый Андрей!

Послеконцертное

Поскольку концерт плюс послеконцертная суматоха завершились относительно рано, то до Московского вокзала решили доковылять пешком. Вместо уже знакомого Московского проспекта пошли по рядом расположенной малоосвещённой Ямской улице,


пополнившей мою коллекцию фотографий "Я и Камаз" ещё одним замечательным кадром. 


Однако приём прохода к месту назначения окольными путями не слишком способствовал более быстрому протеканию времени: Московский вокзал показался на горизонте довольно быстро. Дабы просто так не сидеть в зале ожидания, отправились осмотреть недалеко расположенный автовокзал,


где немного позависали над картой возможных маршрутов.


По пути к автовокзалу узнали о существовании такого явления как «шоп-тур»,


а также познакомились с патриотом города Ярославль.


Далее, всё как обычно - вокзал, поезд-плацкарт, Москва. На очереди - Владимир.

katafalkа отлично справилась с возложенной на нее миссией по освещению ярославского концерта Плана Ломоносова, молодец!

____________________________________________________

Плано-фаны Ярославля оказались самыми молчаливыми, поэтому отзывов от них не удалось добиться.

Эксперты плана

Катя

Место довольно нестандартное и своеобразное, но расстраивало это только до выхода группы на сцену. И вообще, я заметила, что стоит ребятам появиться, как все вокруг не то что бы перестает существовать, но никакого особого значения уже не несет. Важно исключительно то, что творится на сцене, а на сцене угар, угар и угар. Без перерыва.

Ссылки Майского тура (обновляются по мере публикации статей):
План Ломоносова во Владимире: город;
План Ломоносова во Владимире: концерт;
План Ломоносова в Рязани: город;
Музей-усадьба И.П. Павлова;
Рязанский государственный областной художественный музей имени И.П. Пожалостина;
План Ломоносова в Рязани: концерт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий