вторник, 24 июня 2014 г.

План Майского тура

Фото: Галя Моисеева

Уже больше полугода мы с katafalkой практикуем хождение на концерты в других городах.

Что приводит к необходимости периодически отвечать на вопрос: "А что, в Москве концертов нет что ли?"

Идея такой практики возникла не на пустом месте - небольшую предысторию об этом можно прочитать здесь. Выезд в новый город, совмещающий осмотр достопримечательностей с посещением какого-нибудь культурного мероприятия, представляет собой очень увлекательный вид досуга, и причин этому можно перечислить несколько.
Во-первых, каждая поездка позволяет взглянуть на окружающее бытиё свежим, не замусоленным столичной пылью взглядом и ненавязчиво напоминает, что Москва - не единственное место в мире; во-вторых, такая комбинация времяпрепровождения позволяет увидеть и понять посещаемый город максимально полно, установить с ним более прочную ментальную связь; и в-третьих, концерты в других городах - это не просто смена декораций, это другое настроение, другая энергетика, иной контекст.

Кроме того, путешествия редко обходятся без каких-либо интересных конфузов.

В мае мы решили попутешествовать с группой «План Ломоносова»

Да, c Mulenti было сложно спорить по этому поводу - это раз. Да и группа удобно выбрала города для своих выступлений: в непосредственной близости от Москвы [чтобы не сказать "в Подмосковье"]

и моментально закупились билетами на все майские концерты,

Mulenti здесь немного впала в грех идеализации

что, между прочим, было крайне рискованно, учитывая, что ранее эту группу вживую мы не слушали.

katafalka мне рассказывала об этой группе, да так убедительно, что у меня сложилось впечатление, будто она даже ходила на их концерт.

Нет, на концерт к тому времени попасть не удалось, хотя была возможность сходить в московский Б2, но как-то не сложилось. Вообще, количество фактовой информации о группе к тому моменту, как ею заинтересовалась Mulenti, у меня практически не было. Просто нравились их песни. Началось всё с того, что мне о группе рассказала одна моя знакомая, просто посоветовав их послушать, ничего особо не объясняя [теперь-то мне понятно, что вся собака с её стороны была зарыта в "Интернах"].  Да и однокурсник как-то кидал песню про Михайло Ломоносова их сочинения, показавшуюся мне тогда довольно забавной. Как-то вечером решила  познакомиться с их творчеством поближе и надолго зависла на песнях "Вектор", "Ты готов", "Солдаты удачи", "Бегом", "Визор", "Лирическая" и, разумеется, "Газета". Незабитые рифмы, здоровая ирония, озорные тесты и драйвовая музыка были достаточным аргументом, чтобы записать группу в список активно прослушиваемых. Однако, поскольку обычно меня саму мало интересуют личности участников групп, исполняющих нравящиеся мне песни, то до поры до времени понятия не имела, кто там играет и поёт. Даже слегка удивилась, узнав от Mulenti, что там играет знакомый мне по Тараканам! Денис Хромых.

Но я, будучи увлеченной чем-то другим, не особо вникала и дальше знания о том, что есть такая группа, дело не пошло.

В рамках программы «обязательного изучения творчества группы «Тараканы!», на концерты которой мы ходим также активно, как и на «Чёрный Обелиск», смотрела интервью с фронтменом группы - Дмитрием Спириным.


Ему задавали вопросы о бывших участниках группы, где они и что делают в данный момент. Двое из них оказались участниками группы «План Ломоносова», название которой мне показалось очень знакомым. Решила почитать, что за группа такая, попутно припоминая, что рассказывала мне о них katafalkа  и какие песни кидала послушать.
К моему большом удивлению и еще большему счастью вокалистом группы оказался  Александр Ильин мл.

Теперь я знаю всё про Александра Ильина мл.

Очень люблю его как сильного характерного актера. Моментально на ум приходят фильмы «Дикое поле», «Жестокость», «Царь».

Кадр из фильма "Дикое поле"
О пресловутых «Интернах» вспоминаю в последнюю очередь, так как не люблю этот сериал.
Стало крайне любопытно открыть для себя новые творческие стороны Александра Ильина, поэтому засела за изучение творчества группы с большим интересом. Оказалось, у группы уже три альбома есть (которые были мною добросовестно прослушаны и даже составлен рейтинг любимых песен) и что в скором времени планируется ряд выступлений в поддержку альбома.
Данное мероприятие было названо нами «Майский тур».

Не нами, а тобой

katafalka, давшая согласие на участие в данной авантюре, занялась организацией покупки билетов на поезд и созвоном с клубами по резервированию нам концертных билетов. Моя маленькая лепта в этом большом деле заключалась в том, чтобы связаться с нашим питерским поставщиком концертных билетов. Спасибо, Настя!


Слишком громко сказано про организацию покупки билетов: билеты на плацкарт в Ленинград были мною благополучно прохлопаны [зато в виде билета на автобус был приобретён доступ в удивительный мир самонадеянных маршруток и автостопа]. С чьей помощью был приобретён билет на сам концерт - несколькими строчками выше [Настя, гран мерси!]. Билеты на московский концерт приобрела Mulenti, которая тут же послала мне об этом смс. Но до Нидерландов, где я в тот момент находилась, смс благополучно не дошло - видимо, было скурено кем-то по дороге. Только Ярославль оказался полностью на мне: билеты на поезд были приобретены заранее, с клубом по поводу билетов тоже вроде договорилась [ключевое здесь - вроде бы]. Владимир покупался на месте. Так что в процентном соотношении хлопоты за билеты разделяются примерно поровну.

Следующим шагом подготовки к Майскому туру стало приобретение мной нового фотоаппарата, т. к. моя старая махина слишком тяжелая и не отличается мобильностью.

Памятуя о жарком отрыве в Коломне с группой «Тараканы!» (рассказ о котором будет в одной из ретроспектив, где в каждом предложении я буду сетовать  об отсутствие Николая Стравинского на этом мероприятии)


и вылившееся в недельное безмолвие после него, решила потренировать голос.

А мне нравятся прокуренно-простуженные нотки, которые приобретает мой голос после любого концерта, поэтому дополнительно голос к данному туру никак не готовила.

Три концерта подряд – это серьезная нагрузка, учитывая, что подпеваешь всем песням в полную силу. Поэтому подготовка голоса к таким испытаниям тоже была крайне важна и, как показала жизнь в дальнейшем, весьма полезна.
Несмотря на такую серьезную подготовку к майскому туру не обошлось без ЧП, которые всегда случаются как не предусматривай.

На Владимирском концерте меня чуть не убили, например.

Напомню, что особенностью наших поездок является осмотр города

и проходящие в рамках осмотра "фотографирование с каждым столбом".

+ какое-либо культурное мероприятие (концерт, спектакль),

Нужное подчеркнуть.

поэтому, дабы не смешивать все в одну кучу, посты об одном дне делятся на две и более частей (в зависимости от количества информации).

Майский тур выглядит так:

17 мая – Москва, Monaclub;

Последний концерт, хоть и состоялся формально в июне, но по своей атмосфере и энергетике, безусловно, является неотъемлемой частью Майского тура.

Фанаты группы "План Ломоносова" оказались не очень активными и и совсем неразговорчивыми, поэтому отзывов от плано-фанов немного. Большое спасибо тем, кто всё-таки согласился поучаствовать!

В рассказах о концертах группы «План Ломоносова» будет специальная рубрика "Эксперты Плана", в которой резиденты Московской движухи (Катя, Вера и Саша) представят свой взгляд на описываемые события с точки зрения более искушенных, чем мы, ходоков на концерты группы "План Ломоносова" и более подкованных в поездках по разным городам ездоков.


Комментариев нет:

Отправить комментарий