воскресенье, 29 июня 2014 г.

План Ломоносова в Ярославле: город

Что: План Ломоносова
Где:  БАРАБАС, Ярославль
Когда: 18.05.2014
Спутники: Mulenti
Фото: авторов

Комментарии Mulenti выделены зеленым курсивом.

Город

Следующим пунктом предприятия, с подачи Mulenti названного Майским туром [после Ленинграда, Москвы, но перед Владимиром и Рязанью] значился уже знакомый благодаря Новогодней METAL ELKE [о чем Mulenti когда-нибудь сварганит пост] город Ярославль. В тот, прошлый, раз культурная программа состояла из посещения Планетария имени уроженки Ярославля, первой женщины-космонавта, Валентины Терешковой и музея космонавтики в нем, перекуса в чудесном заведении "Пни", ознакомления с экспозициями музеев "Мой любимый мишка", что на улице Советская в доме восемь, и "Музыка и время", что на Волжской набережной тридцать три а. Проще говоря, тогда знакомство с городом происходило большей частью изнутри [это в общем-то вполне логично, ибо дело было зимой]. 

История про METAL ELKУ будет состоять из большого количества постов, ибо каждое посещенное заведение заслуживает отдельной истории.

На сей раз, поскольку на дворе вовсю цвела весна, негласно было решено сделать упор на прогулку по улицам города: а данный способ познания города неизменно сопровождается фотографированием с каждым памятником и вообще с каждым столбом. Но это было чуть позже.

А прежде до Ярославля надо было добраться. Не то, чтобы это была такая уж нетривиальная задача, но пара препятствий имели место быть. Сюда относятся прослушанный, но не катастрофически, будильник и занятые посторонними людьми места в вагоне. Потом выяснилось, что у людей были билеты на 18 число, но месяцем раньше. Искренне надеюсь, что им таки удалось решить эту проблему в кассе и без особых потерь добраться до Ярославля. Как бы то ни было, реальное развитие событий у них покрыто мраком неизвестности. 

Надеюсь, прогулка по свежему воздуху выветрила хотя бы часть удушающего запаха духов этой женщины, что сидела на наших местах. Отвратительный парфюм!

Зато наверняка известно другое: поезд с нами выдвинулся в сторону Ярославля аккурат по расписанию. Во время поездки проводница предложила заполнить анкеты, целью которых был сбор мнения пассажиров о предоставляемом РЖД сервисе, на что мы с радостью согласились [Mulenti, помятуя о предыдущем выезде, не упустила возможности посоветовать сотрудникам РЖД проверять функциональность кресел перед каждым рейсом]. Придя за анкетами и увидев на них много текста, проводница поблагодарила нас за столь ответственный подход к опросу [ну хоть где-то графоманство приветствуется].



Хотелось бы отметить профессионализм данной проводницы. Она была внимательна, дружелюбна и ненастойчива, чем порой грешат сотрудники РЖД, заставляя участвовать в лотерее. 

Остальные занятия во время поездки свелись в моём случае к прослушиванию музыки, в случае Mulenti - ещё и к задействованию визуальных каналов для настраивания на единую с группой План Ломоносова волну. Когда-нибудь её точно посадят, но в тот раз всё обошлось.

Для каждой группы у меня своя настроечная волна. Некоторые волны несколько нарушают законодательство и миропорядок, но мой ФСБшник держит руку на пульсе и пьет успокоительное.

Город впустил нас в свои владения через главный вход [вокзал Ярославль Главный], а вот выпустить должен был через запасной выход [вокзал Ярославль Московский]. Поэтому предпринятая прогулка формально имела своей целью поиск этого запасного выхода с перевалочном пункте в "Пнях". Приезжающих на Ярославль Главный город приветливо зазывает пройтись по улице Свободы, одной из основных своих магистралей, которая гарантированно приведёт путешественника в центр. Но поскольку данная улица была весьма основательно исхожена нами за время предыдущей поездки, мы вежливо отклонили столь любезное предложение и уверенно зашагали направо по улице Ухтомского, на которой, как выяснилось, располагается здание стоматологии весьма пугающего вида.


Прогулка по другому маршруту настроила меня на сверхъестественный лад, что помогало объяснять многие невероятные ярославские явления, происходившие с нами, начиная от здания этой чудовищной стоматологии. 

Вскоре улица Ухтомского незаметно трансформировалась в улицу Салтыкова-Щедрина, что сильно обрадовало Mulenti, а, точнее, ту её часть, которая библиотекарь. 



Развращать детские души и искушать книгой нелегкий труд, поэтому улицы вроде этой своего рода помощники, помогающие вытащить детей из плена бездумного планшетирования.

Поскольку Mulenti вовсю "предвкушала" трапезу в "Пнях", к которым мы в тот момент и направлялись, то никак нельзя было пройти мимо материальной иллюстрации названия этой харчевни.


Проспект Толобухина, на который мы вскоре вступили, похвастался  Техасом,


странными песнопениями, доносящимися из кирпичного здания,


занавеской бирюзового цвета 


и домами, навязчиво прощающимися по-итальянски


[хотя Mulenti и утверждала, что надпись означает 4:20, а не "чао"]. В итоге хитросплетение именных улиц вкупе с Большой Октябрьской привело к "Пням", которые, разумеется, оказались предательски закрытыми [Mulenti хорошо предвкушала].



Я думаю, Ярославль нам мстит за пропущенного Ляписа!

Ничего не оставалось, кроме как тяжело вздохнуть и продолжить свой путь в поисках Московского вокзала и заодно чего-нибудь съестного. Дорога к Которосльской набережной пролегала мимо кирпичного  забора, который решил напомнить проходящим о том, чего делать не стоит. 


Приняв данный совет к сведению, мы спустились к воде. У Mulenti возникло странное желание привезти из Ярославля камешек, на что я порекомендовала ей не мелочиться, и выбирать экземпляр побольше, но она почему-то отказалась и выкинула его в воду.



Когда у меня будет квартира, в которой можно будет легко потерять аквариум с бегемотиками, тогда начну привозить камушки побольше.

Воду Которосли нельзя было не потрогать [поскольку до этого места всё равно никто не дочитает, напишу, что поглаживание Которосли проассоциировалось у меня с поглаживанием Кортеса]. 


Кроме того, оказалось, что на данной набережной ни в коем случае нельзя якорить людей. 


А вот забор на мосту через Которосль, используя метафору в виде покрашенного и непокрашенного себя, красноречиво напомнил о единстве старого и нового, о то, что всё имеет историю, что настоящее любой вещи определяется её прошлым.


Чуть поодаль от схода с моста обнаружилось полуразрушенное здание, вид которого спровоцировал во мне внутренний монолог-размышление на тему: "почему же мне так нравятся всякие заброшенные развалины?"


В итоге пришла к выводу, что на заброшенных строениях в практически чистом виде можно увидеть художественную работу реализующего свои фантазии времени. Другими словами, заброшенные развалины суть произведение искусства, автор которых - время. После такого вывода почувствовала холодное дыхание вечности, поержилась и стала размышлять о чём-то более насущем.

Красивые руины, мне подумалось, что в этом здании можно было бы устроить свой форт боярд! Интересно, ярославские дети там играют? Я бы непрочь там полазить.

Пройти к Московскому вокзалу напрямую можно было по Московскому проспекту [да что там идти - доехать можно спокойно], но это меня совсем не вдохновляло. Тем более, что от Московского проспекта направо отходила улица с заманчивым названием Малая Пролетарская, на которую я с энтузиазмом свернула. Mulenti свернула со мной, правда, затрудняюсь судить,  был ли пропитан энтузиазмом её поворот.

Мой поворот был пропитан желанием отыскать на улице с таким названием какое-нибудь колоритное заведение, в котором можно было бы как в «Пнях» почувствовать ярославский дух!

Малая Пролетарская оправдала себя буквально с первых шагов - дом номер 25 по этой улице оказался весьма интересным строением, многое, видимо, пережившим: окна выбиты, внутри - груды кирпичей и мусора, нет полстены, на подступе к нему - болото [в которое меня чуть не засосало] - но стоит, радует глаз.







Это здание идеально вписывалось в мою концепцию сверхъествественной ярославской прогулки, я была так рада найти его, что даже забыла о том, что непрочь бы перекусить. Мое предположение про это здание, что там зависают какие-нибудь ярославские сектанты!

Дальнейшее продвижение по Малой Пролетарской, во-первых, подготовило ещё одну встречу с заборами-философами - последователями учения Забора Которосольского,


а во-вторых - продемонстрировало, что улица названа так не зря: вместо очень желанных в тот момент магазинов - сплошные стены и кирпичные здания заводского вида. 


В итоге, самую малость разминувшись с Дегтярёвской улицей, вышли к Московскому вокзалу [камера хранения которого, как оказалось, существует только в лице дежурной по вокзалу, но она в данный конкретный момент отошла поесть]. 


Ждать её не стали: за неимением чего-то лучшего пошли перекусить в расположенный неподалёку Макдональдс, сели на транспорт и поехали обратно в центр искать памятники Марксу, Ленину [для пополнения коллекции моих фотографий из серии "я и Ильич"] и городовому. Пока шли к Марксу, наткнулись на дерево с объявлением, обещающим при выполнении неких условий, 18 мая [на тот момент сегодня] изменить жизнь. 


Так ярославский тренинг стал очередным мемом: он работает, даже если его не посещать. По дороге ко второму памятнику Ленина на Красной площади [в Ярославле] встретилась неснятая афиша, извещающая о прошедшем концерте Ляписа Трубецкого в "Горке". 


Прогулка завершилась на Первомайском бульваре на лавочке, с которой Mulenti порывалась убежать в клуб [концерт ведь в 18:00, судя по информации в контактовской группе, должен был начаться], хотя времени было ещё вагон и маленькая тележка до начала [как оказалоь потом, по факту - два вагона, если не три]. На какое-то время удержать её удалось, но это не могло продолжаться вечно: без пары копеек половина шестого вечера - а перед нами уже вход в здание, в котором находится бар Барабас.


А находится он на подвальном этаже торгового центра, что в самом начале улицы Свободы. И путь к нему пролегает через симпатичный зал по лестнице вниз.


У двери в непосредственно помещение бара околачивались пара молодых людей. На мой вопрос, где здесь можно купить билеты, они неопределённо пожали плечами и потыкали пальцами в ту самую дверь, возле которой стояли. Дело в том, что о брони билетов заранее договаривалась с молодым человеком, который, по всей видимости, курирует все ярославские клубы: в прошлый раз у него же бронировала билеты - и весьма эффективно - на ярославскую новогоднюю METAL ELKУ в ныне уже к великой скорби и не менее великому сожалению почившем замечательном клубе Авангард, что располагался на улице Титова. Александр [так величают этого молодого человека, если верить контакту] заверил меня, что в этот раз билеты будут на входе в клуб на мою фамилию по изначальной цене шестьсот рублей. Автономной кассы нигде в окрестности бара не наблюдалось, поэтому пришлось ломиться в саму дверь, озадаченно - из-за отсутствия всякого сопротивления - пройти вперед, постоять немного, робко оглядываясь в поисках кассы и постоянно натыкаясь взглядом только на готовящуюся к выступлению группу и быстро ретироваться назад. Оставалось предположить, что билеты действительно выдадут уже при запуске. Поскольку стоять внизу в компании молодых людей и неизвестности не было особого желания даже у Mulenti,, то поднялись наверх и решили пройтись по пешеходной улице, до которой оттуда рукой подать. Во время прогулки внимание привлёк магазин с чётким и чуть вызывающим названием


Кроме того, удалось вблизи рассмотреть некоторые тонкие нюансы местной архитектуры:


Таким образом сделав небольшую петлю, вернулись к Барабасу, откуда уже не уходили до конца мероприятия.

Ссылки "Майского тура" (обновляются по мере публикации статей):

План "Майского тура";
Эксперты Плана;
План Ломоносова в Питере: город;
План Ломоносова в Питере: концерт;
План Ломоносова в Москве;
План Ломоносова в Ярославле: концерт;
План Ломоносова во Владимире: город;
План Ломоносова во Владимире: концерт;
План Ломоносова в Рязани: город;
Музей-усадьба И.П. Павлова;
Рязанский государственный областной художественный музей имени И.П. Пожалостина;
План Ломоносова в Рязани: концерт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий