вторник, 24 июня 2014 г.

План Ломоносова в Питере - 16.05.2014: Город

Ремарки от katafalkи голубым курсивом

Эта долгая дорога…

Побывав на 2-х питерских концертах одной замечательной группы («память о прошлом – черный обелиск!»),

Да, есть такая чёрная страница в моей биографии

мы для себя решили, что концерты в этом городе обязательны для посещения по умолчанию. Музыканты здесь как-то по-особенному звучат, душевнее играют и раскрываются в полную силу.

Да и вообще, Санкт-Петербург под боком находится, грех в него лишний раз не заглянуть

К тому же в этом замечательном городе живет прекрасная Настя, которая является отличным дилером, специализирующемся на концертных билетах. Наверное, когда-нибудь она нас побьет за эксплуатацию себя.

Не когда-нибудь, а после прочтения этого поста

По причине изучения katafalkой в первых числах мая Амстердама

а также Гааги и Роттердама

билеты на поезд в Санкт-Петербург покупались недели за полторы до поездки. К сожалению, любимого плац-карта уже не было, а покупать купе в обе стороны душила жаба.

Не только жаба, но и внутренний пролетарий, протестующий против излишней роскоши

katafalka предложила поехать на автобусе.



Опыта путешествий на автобусе на большие расстояния у меня не было, но такой опыт был у katafalkи, поэтому предоставлю слово ей.

Да, до этого был опыт двенадцатичасовой автобусной поездки до Чебоксар [Зоя, привет!], собравшей все пробки, и чуть побыстрее обратно, а также возвращения на этом виде транспорта из Рязани в Москву. После этих трёх раз у меня сложилось мнение, что единственным неудобством такого варианта передвижения помимо необходимости постоянно сидеть  является именно потенциальная возможность заторов на дорогах - но в остальном вроде хоть и менее удобная, но вполне нормальная дешёвосердитая альтернатива ж/д при отсутствия других вариантов.

Комфортабельный мини-автобус

На нашем странном билете было указано время отправления 21:10. Встретились мы где-то в половине девятого и пошли к месту сбора пассажиров. 

Рязанский переулок 13 - меня должен бы насторожить этот адрес

Я поинтересовалась у katafalkи, как проходит процесс посадки в автобус, ибо в переулке автобусов не было. Она объяснила, что ближе к времени отправления к нам подойдет человек со списком и проводит к нашему автобусу.
Около девяти к нам действительно подошел невысокий мужчина с пивным брюшком, в бейсболке. Он начал кричать что-то вроде «Санкт-Петербург - Великий Новгород! Кто едет?»

Постепенно вокруг пузана стали собираться люди, которые отмечались в списке и выстраивались в небольшую группу паломников, ожидающих, когда их отведут к комфортабельному автобусу. Пузан ходил по переулку и выкрикивал свою фразу, при этом очень возмущался, когда находил в удаленных уголках людей с этого рейса: «Что вы тут стоите? Я уже сто раз назвал рейс!». На что люди пытались возразить: «Но нам было вас неслышно отсюда»,  однако пузан ничего не хотел слушать и, собрав в одном месте всех отмеченных в списке, показал в сторону маршрутки и стал активно подгонять туда людей.  


Поначалу кто-то возмутился, мол, что это за развалина? Но пузан успокоил всех, сказав, что маршрутка довезет до уютного большого двухэтажного автобуса. Это как бы вынужденная мера, поскольку самому автобусу в узком переулке негде встать.
Меня насторожила надпись «Санкт-Петербург» на окошке этой старой развалины. Но пузан так убедительно говорил, что я немного успокоилась, хотя тревога меня не покидала. Пока люди запихивались в эту ужасно тесную и неудобную маршрутку, водила спокойно говорил, что сейчас с ветерком до Питера доедем.

Моё изначальное восприятие ситуации, за развитием которой следила в полсилы [остаток силы уходил сочинительство остроумных реплик для переписки в чате], было таким: некто с нерусским акцентом начинает всех убеждать, что маршрутка поедет до Петербурга. Народ возмущается. Думаю: "Вот идиоты, просто какой-то приезжий решил вас попровоцировать, а вы ведётесь"


Люди в маршрутке стали угрожать ему избиением, если он не перестанет так шутит., Но водила продолжал серьезным тоном возвещать о своём намерении вести нас в северную столицу на своей колымаге!


Маленькая надежда еще теплилась во мне, потому что нереально доехать на таком корыте до Питера. Ну не бывает так! Я верила в милый автобус ровно до того момента, как нас вывезли из переулка к станции метро Комсомольская, где сказали, что мы поедем в 22:00 и на этой маршрутке!

Надо заметить, маршрутки было две. Вторая хотя бы выглядела более-менее прилично. Среди пассажиров нашей маршрутки пошли шуточки, что та, зеленая, для vip-персон.


Тут начались звонки возмущенных пассажиров, которые, оказывается, специально покупали дорогой билет и просили двухэтажный автобус. Им отвечали, что двухэтажный уехал в восемь вечера и других сегодня не будет. На логичный вопрос, почему им продали билеты на девять часов в большой автобус, а они оказались тут, им отвечали, что претензии не к ним, а к перевозчику. Звонили перевозчику, но ответственных на месте не оказалось: просили перезвонить в понедельник. Интересный момент: мы брали билеты в кассе и ничего особо не ожидали, но другие люди платили дороже с гарантией, что у них будет большой и удобный автобус, кто-то заказывал через популярный сайт и все мы оказались в равных условиях, без возможности другим способом добраться до Питера.


Когда рассказываешь данную историю, на этом моменте задают вопрос: А почему вы все-таки не отказались от поездки?

Во-первых, Настя нам уже купила билеты. Во-вторых, мы разорились на купе в обратную сторону и в-третьих, разваливающая маршрутка недостаточно веская причина, чтобы отказаться от удовольствия послушать группу «План Ломоносова» в Питере, да еще и в клубе мечты «Космонавт». (Теперь мечта послушать в его стенах группу «Тараканы», в особенности виртуозную игру на гитаре мастера своего дела  Николая Стравинского).




Да, с какого-то момента стало очевидно, что маршрутка действительно дерзнёт доехать до Петербурга и надеяться на какой-то другой формат транспорта бесполезно. Оставалось либо плюнуть на всё и поехать домой [выше уже приведено море аргументов, почему этот вариант отпадал сразу], либо расслабиться и получать удовольствие вроде фотографирования себя со словами: "Всем привет! С вами Джонни Кэтсвилл, и сегодня мы попытаемся доехать на этой тарантайке до Ленинграда"



Места в середине маршрутки были неудобными, потому что спинки кресел не двигались: они были зафиксированы в разных позициях, что несомненно помогло бы любителям йоги попрактиковать различные позы. Решили засесть на самые дальние сидения, в конце маршрутки. Единственный минус данных мест был в том, что они высоко от пола. Но поскольку изначально в маршрутке народу было мало, я предполагала, что мы сможем занять всю заднюю сидушку и даже поспать, удобно развалившись там. Но не тут-то было! Маршрутка поедет, когда набьется полностью!!!

Конечно - закон маршрутки ведь никто не отменял.

Новости сыпались на нас градом, одна веселее другой: едем в 22:00, второго водителя у вас не будет, деньги вам никто не вернет, либо едете на этом, либо валите домой, билетов на поезд в Питер нет, даже купе!
Перспектива ехать в ЭТОМ была безрадостная, мне просто не представлялось, как ОНО может проехать такой большой путь!

ОНО, напомню, выглядело так, как будто ЕГО в самый последний момент выкрали с маршрута "Щёлковская - Черкизовская" и пригнали на Комсомольскую.

Но других вариантов не было, поэтому во всем искали положительное!
В десять мы конечно еще никуда не поехали, и пассажиры опять стали возмущаться: "Мало того что на развалине, так еще и выехать вовремя не можем".

На что водитель виновато разводил руками и говорил, что он на в состоянии принимать самостоятельных решений, а делает то, что ему велят.

Мы с katafalkoй плюхнулись на задней сидушке у окон. Между нами были два места, на которые уселись два парня, приехавшие чуть позже. Тот, что сидел рядом со мной, был крайне забавным: в течение первых двух часов он названивал своих друзьям и знакомым, чтобы поделится новостью о своей поездке в Питер. Одним он сообщал, что уехал, другим (видимо жителям Питера), что завтра приедет и хочет встретится.
А тем временем в маршрутке начали обсуждать, как мы поедем: доберемся ли до Питера? Доберемся ли живыми? Узнав у водилы, что он из Дагестана, прикидывали, доедем ли до Дагестана?

Саундтреком к данной ситуации можно было смело брать песню замечательной тульской группы Деникин спирт "Едем в Грозный", если заменить везде Грозный на Питер. Там как раз есть строчка: "Едем в Питер, едем в Питер - лишь доехать бы живыми"

 Кто-то сказал, что поедем с Богом и я стала искать Иисуса среди нас.

Нашла?

Кто-то переживал, сможем ли мы доехать и не сломаться? На что парень, сидящий со мной, заметил, что когда он в прошлый раз ехал на маршрутке Питер-Москва, 

Популярный вид маршрута, по всей видимости.

она в пути ломалась 3 раза.

Отправились мы где-то в 22:10 или даже в 22:15. По пути из Москвы мы сделали еще 2 остановки, чтобы подобрать пассажиров и обрести полный комплект: забиться под завязку. Страсти более-менее улеглись, все с грехом пополам устроились в этом маленьком тесном мире и пробовали уснуть.

Парень, сидящий рядом со мной, закончив свои разговоры, решил вздремнуть и периодически поваливался на мое плечо. Мне не спалось: ноги затекали от неудобного положения, было тесно, душно (никакого кондиционера там и в помине не было),  холодно (печка тоже из разряда фантастики) и мокро! За окном пошел дождь, и через подобие окон вода заливалась на сидения!

С моей стороны окна были попрочнее и влагу не пропускали. Под ноги пристроила рюкзак, под голову кофту - всё, можно спать.

В районе часа ночи была первая остановка, при этом водитель её не объявлял как остановку. Он просто остановился и пошёл заправлять маршрутку. Все тихонечко сидели, пока katafalkа не встала и не вышла, тогда уже за ней потянулась вереница полусонных и расстроенных пассажиров.

Одно из правил поездки на автобусах на дальние расстояния - выходить из автобуса при любой предоставляющейся возможности: косточки размять.

Кто-то пошел курить, кто-то ругаться, кто-то, как и мы, решил воспользоваться туалетом магазина на заправке. Когда наша небольшая группа вышла из магазина, мы увидели картинку того, как наша маршрутка отъезжает от заправки. Первая моя мысль была такой: водитель заправился и решил припарковаться в другом месте, чтобы не мешать заправляться другим машинам. Но когда он выглянул в форточку и крикнул что-то вроде «давайте быстрее, ехать надо!», мы поняли, что он не просто отъезжает, а уезжает! На бегу стали запрыгивать в маршрутку, после чего обнаружилось, что дверь как-то тяжеловато и с трудом захлопывается!  Но все же захлопывается. Пока.

Парень, сидящий рядом со мной, спросил, можно ли на мне поспать, и я ему разрешила.

Добрая душа

Он пристроился у меня на ногах и мне стало теплее, своеобразная грелка.

Можешь начинать составлять пособие на тему: "Выгодное использование попутчиков в своих целях"

Вторая остановка была в районе трех часов утра. Мы припарковались у какого-то кафе. Наученные горьким опытом пассажиры говорили друг другу: «Не спускайте глаз с водителя!». Воспользоваться туалетом тут решили немногие, ибо кафе взимало плату в размере 10 рублей.



По времени остановка длилась около 40 минут, и товарищам по несчастью этого хватило для того, чтобы разговориться. Тут же у кого-то нашлась водка. Разлили по чуть-чуть, выпили, согрелись и развеселились. Отношение к водиле изменилось, теперь на него все взирали с пониманием и даже сочувствуем.

На этой остановке он получил кликуху "Белая кепочка".

Загрузившись в маршрутку, люди уже не злились, а стали петь и улыбаться. Такая позитивная волна продлилась около полутора часов, а потом у нас лопнуло  колесо, и каким-то чудом мы не улетели в кювет.

Поскольку даже под весёлое распевание песен пассажирами маршрутки мне удалось уснуть, то момент лопанья колеса стал для меня равносилен выезду на какую-то очень неровную дорогу.

Пора валить!


Случилось это в районе Вышневолоцкий. Сфотографировать табличку нормально не получилось, потому что от холода трясло как алкаша с бодуна.


И тут все узнали новую потрясающую новость, что запаски у нас НЕТ! Первая моя мысль была, что надо валить из этой маршрутки! Но katafalkа еще давала ей шанс.

Мысли у меня были аналогичные: но ловить попутку - дело нехитрое, этим можно заняться в любой момент. Пока меня больше интересовало развитие событий с лопнувшим колесом

Приехала зеленая маршрутка, водила из нее и наш водила о чем-то потолковали и нашли колесо, при этом оно явно было от другой машины. 


Водила зеленой маршрутки сказал, что если ехать не очень быстро, то можно доехать и на этом колесе. Все снова залезли в маршрутку. Больше уже не пели, повисло тягостное молчание, каждый думал о своем. Мы покатились, словно на телеге: не спеша и немного накренившись вправо. Так мы ехали какое-то время, потом, оказавшись на мосту, колесо

То самое, заменённое, колесо

сделало «пииииуууу» и сдулось. Водила остановился, ему стали говорить, чтобы он хотя бы с моста съехал, что он потихонечку и сделал. Все это время нас кренило вправо. Все вылезли. Тут уже отношение к водиле стало таким, как при первой встрече. Особо нервничающие люди намеревались-таки его избить. Водила говорил, что он не при чем, эта машина просто кусок железа, и она может ломаться. Но это никак не разжалобило людей. Если бы у нас был второй водитель, то этого непременно бы избили! Но за не имением такой роскоши людям пришлось смирится и отложить суд Линча на какое-то время. Тут уже и katafalkа потеряла терпение и, взяв свои вещи, мы вознамерились уйти ловить попутку.

Тут не в терпении дело. Просто после второго лопнувшего колеся водитель в сердцах произнёс фразу, рифмующуюся с : "Это конец!". И стало понятно, что дело обстоит действительно плохо и надо принимать меры. Кто-то из пассажирок возмутился: "Как же так! У меня на утро встреча запланирована!", на что я подумала: "Эх, такими темпами нам не то, чтобы на концерт,  хоть бы на своё купе в Москву успеть"

В столь ранний час на трассе никого не было, кроме фур. Их ловить не было ни желания, ни возможности. Водила сказал, что весьма удачный спуск с моста дает все шансы и дальше ехать на трех колесах.

И кроме того, сказал, что в столь ранний час на этом участке мы никого не поймаем, поэтому, мол, не выпендривайтесь, залазьте обратно, довезу вас до ближайшего населённого пункта. Я поинтересовалась, сколько километров ехать до этого пункта. Водила невозмутимо ответил: "Не знаю, я километры не считаю, еду себе и еду".


Вернулись в маршрутку, поплелись дальше. Минут через 30 затормозили рядом с каким-то шиномонтажем. Водитель ушел, потом вернулся и сказал, что маршрутку починят, и где-то через полтора часа мы продолжим путь. А пока предлагается поесть шашлычков и попить чайку в кафешке через дорогу. Жители маршрутки послушно побрели в кафе.

Не только послушно, но как-то даже в приободрённом состоянии духа, что показалось мне весьма странным.

Все кроме нас!
Одна из пассажирок маршрутки посоветовала нам пройти чуть подальше, чтобы удобнее было ловить попутку.

Потому что до этого мы стали ловить машину рядом с маршруткой: видимо, то была не самая удачная позиция.

И тут мы столкнулись с старой проблемой. На трассе очень много фур, на которых нам ехать не хотелось: мы их не ловили, они не останавливались, но сигналили нам. А легковушки ехали вереницами за фурами и, соответственно, не видели нас, а если замечали, то у них не было возможности остановится.

Было холодно, единственный указатель говорил нам, что где-то рядом Градобить


Поймать попутку и свалить из этой чертовой маршрутки было делом принципа, не хотелось простоять час и в итоге ехать опять в этой адской машине.

Тем более, под насмешливые взгляды других пассажиров.

Первая легковушка, пойманная нами, не внушила нам доверия, т.к. водила намеревался отвести нас до заправки и толком ничего не мог объяснить.

И кроме того, он был занят просмотром фильма, в котором принимали участие девушки с обнажённым торсом.

Еще минут через 15

Когда мне уже стало наплевать, и я просто держала руку вытянутой, не опуская её при виде проезжающих мимо фур

остановился… КАМАЗ!

Дорога, дорога ты знаешь так много…


Вариантов особо не было, поэтому пошли в КАМАЗ. Водитель оказался очень приятным и вежливым дяденькой. Дядя Федя, как просил он себя называть, был из той категории еще советских людей, которые жили единым народом и теперь праведным гневом пылают при виде неотесанных приезжих. Сам он из Айзербайджана, по-русски говорит достаточно чисто с приятным акцентом, который добавляет ему колорита, а не раздражает коверканием русских слов. Он нам сказал, что едет второй рейс без отдыха и ему очень полезно, что мы разговариваем с ним. Дядя Федя все пытался нам поставить диск Тани Булановой, но так и не смог его найти. Зато мы ознакомились с творчеством малоизвестных нам представителей музыкальной сцены.

Наконец-то услышала полный вариант песни: "Ты кто такой? Давай, до свидания!"

Разговор с ним получился очень душевным. Жаль было расставаться. Дядя Федя объяснил нам, что мы находились в районе Бологое, и он подкинул нас до Валдая. Тут есть железнодорожная станция, от которой мы сможем добраться до Питера.

Разговор с дядей Федей о нашей поездке:
- А зачем вы в Питер едете? Домой?
- Нет, мы из Москвы. В Питер едем на концерт
- А что в Москве концертов нет?

Дядя Федя

Мы в пути!


Главное не встретить папу…


Оказавшись где-то между Питером и Москвой, а конкретно на Валдае, katafalkа поведала мне что где-то в этих местах командируется её папа (мой дядя) и что ей не хотелось с ним повидаться.

Папа, привет!

И это не первый случай в нашей практике путешествий, когда возникал риск встретить знакомых людей достаточно далеко от привычной среды обитания.  И скоро мы уже не сможет избежать встреч, ибо знакомые у нас образуются повсюду!

Мы пошли в указанном дядей Федей направлении и, поскольку не знали километраж, решили у кого-нибудь спросить.

Но первоначально я вознамерилась идти пешком


На наше счастье из переулочков вырулила бабуля, которая любезно согласилась нам помочь. Ей было как раз по пути с нами, она тоже собиралась ехать в том направлении, где находится железнодорожная станция. Сказав это, бабуля перешла на другую сторону дороги. На наш удивленный вопрос «а разве железнодорожная станция не в той стороне?», она спокойно ответила, что в той, но автобус едет сначала в противоположную сторону, делает крюк и лишь потом едет туда, куда нам надо. Хвала нашим ФСБшникам, что они вовремя нам бабку подогнали, и мы не плутали еще несколько часов по Валдаю.


Зайдя в автобус и не успев сесть, бабуля начала задушевную беседу с водителем. Словно мы попали не в общественный транспорт, а в машину к её родственнику. Ох уж провинциальный колорит!


По пути бабуля нас подозвала к себе и сказала, что доехать по железке мы, конечно, можем, но прямых рейсов до Питера нет, и пересадка может занять 2-3 часа! Поэтому нам лучше воспользоваться автобусом, ближайшие из которых отходят в 8 и в 11 часов. По времени мы успевали на 8-часовой автобус, поэтому поблагодарив милую старушку, рванули за билетами на этот рейс.


Мы успели вовремя, автобус был нормальным и все бы замечательно, но проблема состояла в том, что он был с заездом в Великий Новгород!


Хотя первоначально водитель пообещал быть в Петербурге в 11. Правда, после этого автобус поехал вразвалочку со скоростью где-то 60 км в час. Простой подсчёт с использованием цифры километража до Петербурга на указателе [больше 300 км] позволял предположить, что водитель немного лукавит.

Загрузившись в автобус, мы начали очередное длительное путешествие…



Травница

Прелестью автобуса были удобные кресла, в которых пару часов можно было покемарить с комфортом. Но это несильно сократило время пути, потому что ты спишь, смотришь в окно, слушаешь музыку и все едешь, едешь, едешь. По ощущениям это было похоже на фильм ужасов, в котором ты едешь и кажется, что прошла вечность, а остановки все нет.

Где ты видела такой фильм ужасов?

Несколько раз в пути у нас проверяли документы, при этом каждый новый контролер был суровее предыдущего.

В одиннадцатом часу мы прибыли в Великий Новгород, где у нас была часовая остановка. На самом деле это очень мало, потому что время пролетело очень быстро. Но мы успели перекусить в Великоновгородской забегаловке, где оказалось весьма вкусно.




В последние 15 минут ожидания прибытия автобуса заглянули в сувенирную лавку и прикупили себе небольшие безделушки.

У нас в очередной раз проверили документы, что до глубины души возмутило девушку, сидящую рядом с нами на задних сидениях автобуса. К слову сказать, это оказалась очень милая женщина. Поскольку беседовала с ней katafalkа, предоставлю ей рассказать об этом попутчике.

Девушка ехала с Валдая, где она снимает небольшой домик недалеко от дачи Олега Мамонова [родственник Петра Мамонова], который, как оказалось, является весьма известным травником, способным своими методами излечивать от многих заболеваний. От чего-то излечил он и эту девушку, которая на этой почве с ним подружилась и вошла в число его учеников по травоведению. В Петербурге же она сдаёт квартиру, пока не работает - полностью решила уйти в изучение трав.

Приехали!


И вот спустя 3 часа мы таки оказались на автовокзале Питера! Предварительная переписка с Настей обозначила нам время и место встречи: столовка в 16:30. У нас было целых полтора часа! Пошли искать метро, по пути наслаждаясь питерскими пейзажами и вдыхая воздух северной столицы. Как же хорошо ходить пешком!



В метро приобрела жетончик, хотя katafalkа уже давно пользуется картой «Подорожник». 

Иду в ногу со временем

Доехали до Площади Восстания и пошли погулять, ибо до встречи с Настей у нас было еще минут 40.

Как сказала Mulenti в ответ на какой-то мой вопрос про Настю, что если мы хотим больше знать о Насте, то чаще надо ездить в  Петербург. Да не вопрос!

Особо, конечно, не пошастаешь, но кое-что посмотреть успели.

Например, Александро-Невскую лавру




Погуляв, решила все-таки приобрести себе карту «Подорожник», т.к. поездки в Питер у нас весьма частые. Надо уже задуматься о приобретении жилья там.
Встреча с Настей всегда приятное событие! Рассказали ей о том, как добирались, подарили подарок, который, несмотря на все тяготы и лишения, добрался-таки до города Петра, хотя подарочный пакетик пострадал немного. Получили от нее билеты на «План Ломоносова» и очередную забавную историю их покупки. Говорили о разном, времени как всегда в обрез было, пообещали еще приехать и звали, конечно, к нам в столицу.


Традиционное предконцертное действо – сдача багажа в камеру хранения на вокзале сопровождалось забавным эпизодом: мужчина пытался впихнуть свою гитару в ячейку, но она никак не хотела лезть. Интересно, он какой-нибудь уличный музыкант или у него есть своя группа?
Расправившись со всеми делами, отправились искать «Космонавт» и знакомится с новым для нас в плане живого выступления  коллективом «План Ломоносова».


Если ты, незримый читатель, ещё жив и хочешь почитать ещё [ну мало ли что с тобой не так], то вот, ни в чём себе не отказывай:

Ссылки Майского тура (обновляются по мере публикации статей):

План Майского тура;
Эксперты Плана;
План Ломоносова в Питере: концерт;
План Ломоносова в Москве;
План Ломоносова в Ярославле: город;
План Ломоносова в Ярославле: концерт;
План Ломоносова во Владимире: город;
План Ломоносова во Владимире: концерт;
План Ломоносова в Рязани: город;
Музей-усадьба И.П. Павлова;
Рязанский государственный областной художественный музей имени И.П. Пожалостина;
План Ломоносова в Рязани: концерт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий